Шумеры первыми придумали, как записать слова и мысли. Сначала они делали это при рисунков. Потом рисунки
превратились в значки. Их наносили на сырую глиняную дощечку, и
значки были похожи на маленькие клинышки. Так произошло
название письма – клинопись. Скоро учёным удалось прочесть
дощечки с клинописью. Оказалось, что тысячи лет тому назад
шумеры знали математику и астрономию. Их жрецы уже тогда
наблюдали за солнцем и звёздами со священных башен-храмов –
зиккуратов.
Шумеры давно посчитали, сколько в году дней. Они разделили год
на двенадцать месяцев, неделю – на семь дней, определили, что в
сутках двадцать четыре часа, а в часе шестьдесят минут.
Ученые нашли много шумерских текстов, содержание которых
поразило историков. Оказывается, именно шумеры изобрели лук,
плуг и колесо. Они первыми начали выращивать пшеницу, лён,
горох и виноград. Очень удивила учёных литература шумеров. Это
шумеры придумали рассказ о сотворении человека из глины, о
дереве познания добра и зла, они впервые описали и Всемирный потоп.
ответте на это вапросы
Основная мысль текста?
Какая цель текста?
Какой частью речи являются выделенные слова?
Распределите данные слова по смысловым группам.
курсив - сказуемое, подчёркнутое - подлежащее
Весь зелёный мир - аптека.
Аулие-агаш - священное дерево.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём.
Природа - есть книга, которую надо прочитать и правильно понять.
Леса - украшение земли. Они - наше сокровище. Они учат человека понимать прекрасное.
Природа человеку - словно друг. Человек находит в ней всё, что ему нужно для жизни.
Подснежники как крохотная капля неба.
Мы - не господа, а часть природы.
у меня учебник тоже есть
Объяснение:
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.