си 38. Прочитайте. Сформулируйте основную мысль. Докажите, что данный текст является публицистическим. Какие слова автору выразить своё отношение к содер- жанию высказывания? с. 278 Чем хорош автомобиль? Во-первых, в нём удобно ез- Вводные слова. дить и в дождь, и в холод, сидишь, как у себя дома, тепло «Ваш », и уютно. Во-вторых, он быстро продвигается. В-третьих, автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые, по- жарные и работу они выполняют самую разную. Всё это, конечно, хорошо, но, когда вдохнёшь облако чёрного выхло- па от мощного самосвала, не прокашляешься, а если на дороге в пробку попадёшь то не захочется в автомобиле ездить. Где же выход? (Из журнала «Моделист-конструктор» ) -
Объяснение:
18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
сотни ответов (предложение 1)
теплоты сердца (предложение 6)
утверждается в сердце (предложение 11)
отточить чуткость (предложение 19)
Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
aleshasedow201
19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.
20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие времени.
aleshasedow201
23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»
aleshasedow201
24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
25. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).
26. Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Объяснение:
Задание. Спишите, раскрывая скобки и вставляя частицы не или ни.
1.Ни сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, ни кроткий блеск лазури неба, ни запах, веющий с полей, ни быстрый лет коня ретива — ничто души не веселит.
2. В глуши не слышно было ни души.
3. Но Кочубей богат и горд не долгогривыми конями, не златом, данью крымских орд, не родовыми хуторами.
4. Унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.
5. Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь — не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.
6. Не было лица, на котором бы не выразилось удовольствия.
7. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
8. Олег как ни в чем не бывало остался Володе и Толе.
9. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был.
10. Для него не было никаких — ни физических, ни моральных оков: он все мог сделать, и не нужно было, и ничто его не связывало... Он ни во что не верил и ничего не признавал. Но, не признавая ничего, он не только не был мрачным, скучающим и резонирующим юношей, а, напротив, увлекался постоянно.
11. Сергей Тюленин родился, когда незачем было идти в подполье. Он ниоткуда не бежал, и бежать ему было некуда.
12. Он мне очень противен, а странно: ни за что бы я не хотела, чтобы и я ему так же не нравилась.
13. Я не намекал ни разу ни о пьяном господине, ни о прежнем моем поведении, ни о Грушницком.
14. У ней не было ни подруг, ни наставниц.
15. Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как не забивали камнями землю, чтобы не росло на ней, как не счищали всякую пробившуюся травку, как не дымили казенным углем и нефтью, как не обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц — весна была весною даже и в городе.