Сибирский богатырь. Могучий кедр – удивительное дерево тайги. Вокруг густые чащи и топкие болота. Сибирский богатырь растёт очень медленно. Кедровые о�ешки появляются только через двадцать лет. Их любят все. Они вкусные и питательные.Подчеркни имена прилагательные.Над именами предлагательными указать число и род. Определи части речи в первом предложении
1. Лишь ранняя смерть от туберкулёза ,Белинскому было тогда едва тридцать семь лет ,предотвратила заточение его в казематы Петропавловской крепости. (Михайл.) 2. Мне самому тяжело расставаться с вами ,да делать нечего. (Т) 3. С утра был туман ,но к завтраку погода разгулялась: и солнце блестело ,и на только что распустившейся листве ,и на молодой девственной траве ,и на всходах хлебов ,и на ряби быстрой реки ,видневшейся налево от дороги. (Л.Т.) 4. Стог сена ,дерево растущее поодаль ,перелесок ,шалаш старика- всё виделась особенно ярко ,выпукто ,как если бы что-то произошло с нашим зрением ,а не игра великого Солнца была причиной необыкновенности утра. (Сол. ) 5. Всякий человек знает
По-разному складываются судьбы наших матерей. Взгляните на эти руки. Точно ветви старого-старого дерева, грустно стекают они на колени. Годы оставляют на них свои следы. Глубокими дорожками отмечены потери, горе, недосыпание, усталость. Вздулись, точно ручьи в половодье, перетруженные вены...
Вижу маму на пороге дома. Отработала, как всегда, от зари до зари, вышла на крыльцо, вздохнула, присела на нагретые ступеньки, как-то по-особенному, по-матерински, сложив руки на коленях. Ждёт чего-то? Может, сына, что давно не был в гостях. Может, дочку, что выросла незаметно, внучат. Вот-вот прибегут, и заласкает она их, и будет рассказывать длинную-длинную сказку или петь какую-нибудь песню, перебирая детские локоны...
Вложите материнские руки в свои, поднимите, приблизьте к лицу своему, внимательно-внимательно всмотритесь в испещрённые морщинами пальцы. Они когда-то были по-девичьи гибки и проворны, мягки и ровны. Но какими бы они ни были — молодыми или старыми, гладкими или “с узелочками”, — ничего прекраснее их нет и не может быть в мире.
(По О. Кузьминой)
Или вот:
Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым книгам приходится непременно держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И тут бывает по- разному. Бывает так, что книга, мирно и спокойно стоящая на полке, как-то незаметно теряет свою жизненность и остроту... Но, к счастью, есть книги, не поддающиеся разоблачающему воздействию времени.
(По С. Маршаку)