Синее небо открыло Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней..
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму, где вы?
Где дожидаетесь нас?
Может, в созвездии Девы,
Может, в созвездии Пегас? Н.Цветкова
1. Составьте один «толстый» вопрос по тексту [1]
2.Как вы думаете, как относится автор к звездам и кого подразумевает под словами «братья по разуму»? Напишите ответ двумя предложениями.
[2]
Транскрипт
http://detskiychas.ru/stihi/stihi_zemlya_nash_obzhiy_dom/
«Мы с одного земного шара»
Когда б неправда не мешала,
Понять пора бы, сверстник мой,-
Мы с одного земного шара,
Как из деревни из одной.
У нас у всех одно оружье-
Оно в тепле твоей руки.
И мы с мостами нашей дружбы
Объединим материки.
Пора, чтоб правда все решала,
Что был у нас язык прямой,-
Мы с одного земного шара,
Как из деревни из одной. Л.Ошанин
1.Сравните два текста. Что их объединяет?
[1]
2.Какова основная мысль стихотворения?
[1]
3.Как вы думаете, к чему всех призывает автор?
[1]
4.Объясните значение последних двух строк [1]
Всего : [7]
Письмо
Задание
1. Напишите эссе (объем 80-90 слов) по одной из тем, учитываяособенности текста-рассуждения. Используйте в работе простые предложения и сложные предложения, выражающие целевые отношения.
1. «Зачем нам нужен космос?»
2.«Важна ли роль техники в жизни человека?»
При написании эссе сохраняйте, придерживайтесь особенностей текста-рассуждения. В своем рассуждении используйте простые и сложные предложения, указывающие на причину и следствие
Всего : [8]
Мне
2.Дополнение - вопросы косвенных падежей, обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие.
3.Обстоятельство – cобытие, факт, сопутствующие чему-л. , связанные с чем-л.
Там приведен пример:
«Выяснить на месте обстоятельства происшествия» .
Что значит выяснить обстоятельства? То есть узнать, когда оно произошло, где, как и т. д.
Вот в зависимости от вопросов может быть обстоятельством
4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.
в [ф] -согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., безуд.
г [к] - согл., глух., тв., парн.
д [д] - согл., звон.,тв., парн.
а [а] - гл., уд.
6 б., 6 зв.
Всех - 1 слог. [ ф с' э х]
в [ф] - согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., уд.
х [х] - согл., глух., тв., непарн.
4 б., 4 зв.
Кого - 2 слога. [к а г о]
к [к] - согл., глух., тв., парн.
о [а] - гл., безуд.
г [г] - согл., звон.,тв., парн.
о [о] - гл., уд.
4 б., 4 зв.
Удачи тебе!