Давайте разберемся с заданием, которое предлагается выполнить. В нем требуется составить бессоюзные сложные предложения, вставив пропущенные буквы и указав средства связи предикативных частей.
Перед тем как начать, вспомним, что такое бессоюзные сложные предложения. Это предложения, которые не имеют союзов, объединяющих две простые части. В таких предложениях связь между частями обеспечивается другими средствами, например, интонацией, антонимами или одинаковым строением частей.
Посмотрим на первое предложение:
1. Самым распростране…ым хо…и у моих друзей явля…ся к…мпьютер, они пр…ходят из школы и сразу нач…нают играть в к…мпьютерные игры.
Давайте вставим пропущенные буквы:
Самым распространенным хобби у моих друзей является компьютер, они приходят из школы и сразу начинают играть в компьютерные игры.
Средство связи предикативных частей в данном случае - интонация. Здесь нет антонимов или одинакового строения частей, поэтому мы можем опираться на интонацию, чтобы понять связь между частями предложения.
Перейдем ко второму предложению:
2. Делу время - потехе час. (Пословица)
В данном случае все слова в предложении уже приведены в правильную форму, поэтому нам необходимо только указать средство связи предикативных частей. В данном случае это антонимы "делу" и "потехе". Они помогают связать части предложения и передать определенную информацию.
Перейдем к третьему предложению:
3. Зелен вин…град не вкусен, млад ч…ловек не искусен. (Пословица)
Вставим буквы:
Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен.
В данном случае средством связи предикативных частей является антоним "вкусен" и "искусен", который помогает связать части предложения и подчеркнуть определенную идею.
Наконец, рассмотрим последнее предложение:
4. Р…зультаты анк…тирования показывают: подрос…ки читают много не только п…чатной литературы, но и электро…ых книг.
Вставим пропущенные буквы:
Результаты анкетирования показывают: подростки читают много не только печатной литературы, но и электронных книг.
В данном случае средством связи предикативных частей является одинаковое строение частей "читают много не только печатной литературы, но и электронных книг". Они помогают связать части предложения и передать определенное значение.
Таким образом, мы разобрались с данной задачей и нашли искомые бессоюзные сложные предложения, вставив пропущенные буквы и указав средства связи предикативных частей.
Надеюсь, что объяснение было понятным и помогло вам выполнить задание. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю успехов в учебе!
Многие из нас знают Льва Николаевича Толстого не только как великого русского писателя, но и как выдающегося мыслителя, замечательного труженика, который стремился построить свою жизнь так, как ему подсказывала его совесть и его гуманистические взгляды на мир.
2. Несмотря на то, что Толстой очень любил Ясную Поляну, ни писатель, ни его семья не отказывали себе в удовольствии в течение зимних месяцев пожить в Москве.
3. В виду каких же причин, в силу каких обстоятельств Лев Николаевич стремился жить в столице?
4. Отнюдь не за тем, чтобы создать себе комфорт, потому что и в городе писатель не отказывался от умственного, да и от физического труда.
5. Дом Толстых отличился от домов других знаменитых людей. Он находился вовсе не в центре, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку.
6. Хотя Толстой был уже в преклонном возрасте, он много работал и несмотря на почтенные годы занимался гимнастикой.
7. Наперекор возрасту и социальному положению он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова.
8. Эта работа была не легкой, за то полезной, ибо Толстой знал: либо он сам одолеет старость, либо старость одолеет его.
9. И что бы он ни делал в продолжении дня - разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки - все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.
10. При этом не только физическим, но и умственным трудом занимался Толстой, посвящая ежедневно чтению до шести-семи часов.
11. Прогулка по Москве проходила обычно в одиночестве, ибо в это время он обдумывал свои произведения.
12. В 1895 году Толстому подарили велосипед, и писатель в возрасте 67 лет за два дня выучился ездить на велосипеде.
13. Если раньше он много ходил пешком, то теперь он ездил по тому же самому маршруту и еще дальше.
14. В доме у Толстого можно было видеть как простых крестьян и рабочих, так и прославленных его современников - писателей, артистов, ученых.
15. Ни занятость писателя, ни его возраст не мешали ему говорить с гостями.
16. Всем он щедро дарил свое время, да и не только время, а и самого себя.
17. Поэтому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.
Производные предлоги: без, несмотря на, на, от, в, навзничь, насчет, во, на перекор, за, с, в продолжение, при, по.
Давайте разберемся с заданием, которое предлагается выполнить. В нем требуется составить бессоюзные сложные предложения, вставив пропущенные буквы и указав средства связи предикативных частей.
Перед тем как начать, вспомним, что такое бессоюзные сложные предложения. Это предложения, которые не имеют союзов, объединяющих две простые части. В таких предложениях связь между частями обеспечивается другими средствами, например, интонацией, антонимами или одинаковым строением частей.
Посмотрим на первое предложение:
1. Самым распростране…ым хо…и у моих друзей явля…ся к…мпьютер, они пр…ходят из школы и сразу нач…нают играть в к…мпьютерные игры.
Давайте вставим пропущенные буквы:
Самым распространенным хобби у моих друзей является компьютер, они приходят из школы и сразу начинают играть в компьютерные игры.
Средство связи предикативных частей в данном случае - интонация. Здесь нет антонимов или одинакового строения частей, поэтому мы можем опираться на интонацию, чтобы понять связь между частями предложения.
Перейдем ко второму предложению:
2. Делу время - потехе час. (Пословица)
В данном случае все слова в предложении уже приведены в правильную форму, поэтому нам необходимо только указать средство связи предикативных частей. В данном случае это антонимы "делу" и "потехе". Они помогают связать части предложения и передать определенную информацию.
Перейдем к третьему предложению:
3. Зелен вин…град не вкусен, млад ч…ловек не искусен. (Пословица)
Вставим буквы:
Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен.
В данном случае средством связи предикативных частей является антоним "вкусен" и "искусен", который помогает связать части предложения и подчеркнуть определенную идею.
Наконец, рассмотрим последнее предложение:
4. Р…зультаты анк…тирования показывают: подрос…ки читают много не только п…чатной литературы, но и электро…ых книг.
Вставим пропущенные буквы:
Результаты анкетирования показывают: подростки читают много не только печатной литературы, но и электронных книг.
В данном случае средством связи предикативных частей является одинаковое строение частей "читают много не только печатной литературы, но и электронных книг". Они помогают связать части предложения и передать определенное значение.
Таким образом, мы разобрались с данной задачей и нашли искомые бессоюзные сложные предложения, вставив пропущенные буквы и указав средства связи предикативных частей.
Надеюсь, что объяснение было понятным и помогло вам выполнить задание. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Желаю успехов в учебе!
2. Несмотря на то, что Толстой очень любил Ясную Поляну, ни писатель, ни его семья не отказывали себе в удовольствии в течение зимних месяцев пожить в Москве.
3. В виду каких же причин, в силу каких обстоятельств Лев Николаевич стремился жить в столице?
4. Отнюдь не за тем, чтобы создать себе комфорт, потому что и в городе писатель не отказывался от умственного, да и от физического труда.
5. Дом Толстых отличился от домов других знаменитых людей. Он находился вовсе не в центре, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку.
6. Хотя Толстой был уже в преклонном возрасте, он много работал и несмотря на почтенные годы занимался гимнастикой.
7. Наперекор возрасту и социальному положению он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова.
8. Эта работа была не легкой, за то полезной, ибо Толстой знал: либо он сам одолеет старость, либо старость одолеет его.
9. И что бы он ни делал в продолжении дня - разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки - все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.
10. При этом не только физическим, но и умственным трудом занимался Толстой, посвящая ежедневно чтению до шести-семи часов.
11. Прогулка по Москве проходила обычно в одиночестве, ибо в это время он обдумывал свои произведения.
12. В 1895 году Толстому подарили велосипед, и писатель в возрасте 67 лет за два дня выучился ездить на велосипеде.
13. Если раньше он много ходил пешком, то теперь он ездил по тому же самому маршруту и еще дальше.
14. В доме у Толстого можно было видеть как простых крестьян и рабочих, так и прославленных его современников - писателей, артистов, ученых.
15. Ни занятость писателя, ни его возраст не мешали ему говорить с гостями.
16. Всем он щедро дарил свое время, да и не только время, а и самого себя.
17. Поэтому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.
Производные предлоги: без, несмотря на, на, от, в, навзничь, насчет, во, на перекор, за, с, в продолжение, при, по.
Сочинительные союзы: но, за, и.
Подчинительные союзы: что, чтобы.
Частицы: не, по.