Синтаксический анализ. Грамматическая основа предложения» Сделайте Знаменитый композитор Роберт Шуман, впервые услышав Паганини, написал: (2)«Я думал, что он начнёт с неслыханной силой звука. (3)И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим. (4)Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. (5)И вот волшебные кольца заплетались всё больше и больше; люди всё теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником. (6) Другие волшебники пользуются в своём искусстве другими формулами».
1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Шуман написал (предложение 1)
2) он начнёт (предложение 2)
3) звук был (предложение 3)
4) он начал закидывать (предложение 4)
5) пользуются формулами (предложение 6)
(1)Бах был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. (2)И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. (3)Это вынуждены были признать даже его соперники.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был (предложение 1)
2) композитор не получил (предложение 2)
3) мастерство было непревзойдённым (предложение 2)
4) вынуждены были признать соперники (предложение 3)
5) был исполнителем (предложение 1)
(1)Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. (2)Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. (3)В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. (4)В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. (5)Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком.
3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был приглашён (предложение 1)
2) состоялось знакомство (предложение 2)
3) Маршан поспешно уехал (предложение 3)
4) исполнив соло (предложение 4)
5) успех не вскружил голову (предложение 5)
(1)Бах был не только великим творцом и исполнителем, но и замечательным педагогом, воспитавшим славную плеяду учеников. (2)Для занятий он писал свои маленькие прелюдии, инвенции и другие инструктивные пьесы. (3)«Затем он знакомил учеников с более крупными произведениями, на которых они лучше всего могли развивать свои силы, — пишет Ф.Э. Бах. — (4)Чтобы облегчить им изучение, он употреблял отличное средство, а именно сначала сам играл ученикам пьесу, которую они должны были разучить, и говорил им: (5)„Вот как она должна звучать“».
4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был творцом (предложение 1)
2) писал пьесы (предложение 2)
3) они могли развивать (предложение 3)
4) облегчить (предложение 4)
5) она должна звучать (предложение 5)
(1)Чайковский писал в одном из своих дневников: (2)«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. (3)Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. (4)В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно».
5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Чайковский писал (предложение 1)
2) Моцарт есть (предложение 2)
3) Никто не заставлял плакать, трепетать (предложение 3)
4) я люблю всё (предложение 4)
5) мы любим (предложение 4)
(1)Поразили итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. (2)Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения, Моцарт запомнил его и, придя домой, записал. (3)Произведение это считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. (4)Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжёлого наказания. (5)Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь Моцарт не выносил нот и не списывал их, он только запомнил их.
Скорее правильно будет так:
Школа, мы тебя любим
Школа - это подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваем одной чертой
Мы - это тоже подлежащее, выраженное местоимением, подчёркиваем одной чертой
Тебя - это дополнение, выраженное местоимение, подчёркиваем пунктиром
Любим - это сказуемое, выраженное глаголом, подчёркиваем двумя чертами
Схема: 1ч.[], 2ч.[___ ]
Характеристика: предложение повествовательное, не восклицательное, сложносочинённое, 1ч.-односоставная,нераспрастранённая; 2ч. - двусоставная, распрастранённая; бессоюзное)
Как то так вроде, надеюсь, что правильно
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)