Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова можно описать
музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального
произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев.
(3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в
атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию писателем музыкального искусства
и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой.
(5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей
науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает отрицанием
старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми
сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не
смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция
стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств
учёного.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) является отрицание (предложение 1)
2) нельзя согласиться (предложение 2)
3) обобщение (предложение 3)
4) наука не смогла бы развиваться (предложение 4)
5) возможен разгул (предложение 5)
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники
происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и
Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно рас по всему свету, и в наши дни мировое
пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в
Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году,
в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа – имеет значение.
2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
3) Предложение осложнённое однородными сказуемыми.
4) Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с зрения, воспринимая
глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что
человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений.
(3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать
соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных
опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка
следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце
XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из
предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) воспринимая свет (предложение 1)
2) неудивительно (предложение 2)
3) чтобы выяснить (предложение 3)
4) были гипотезы (предложение 4)
5) была создана теория (предложение 5)Синтаксический анализ.
Я изучаю английский язык в школе и занимаюсь у репетитора.
Но вот сегодня учительница английского говорит мне,что за третью четверть у меня выходит четвёрка,несмотря на то,что у меня стоят всего три четвёрки и семь пятёрок,причём,четыре пятёрки -это мои последние оценки.Просто фантастика! У меня всегда за четверть выходили пятёрки,Олимпиады я тоже пишу с хорошими и занимала первые-вторые мест.
Ну,разве это не фантастический случай в школе,когда из пятёрок получается четвёрка?
У бабушки ночью случился сердечный приступ (болезнь). - Я передал ему сердечный (большой, дружеский) привет от мамы.
На шкафу стояла бронзовая (металлическая) статуэтка - Она гордилась морским бронзовым (цвета бронзы) загаром. Невдалеке была лисья нора (нора лисы) - Ее лисья (изворотливая, изощренная) хитрость не раз выручал нас. папа забил в стену железный гвоздь (гвоздь из железа) - У парня железный (твердый как железо) характер и он все легко преодолевает. У дома стояла собачья конура (дом собаки) - Его собачья (сильная, навязчивая) преданность не знала границ.