В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Arten098765
Arten098765
16.09.2022 12:23 •  Русский язык

Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одном из частей сложного предложения текста.

Текст:
(1) В III веке до нашей эры в Греции было немало статуй и архитектурных сооружений, по своим масштабам не уступавших Зевсу Олимпийскому работы Фидия, однако именно статуя Зевса считается чудом света. (2) Вместо Зевса, известного грекам по мифам, - тщеславного, коварного и жестокого бога, который не гнушается прибегнуть ко всяческим козням и лукавству, чтобы добиться любви и власти, Фидий изобразил старого, умудрённого опытом опытом человека с добрыми чертами лица, бога, внушающего не ужас, а доверие. (3) Таким образом , Фидию удалось создать принципиально новый, обладающий особой привлекательностью для смертных образ верховного греческого бога. (4) Именно по этой причине Зевс олимпийский был включён Антипартом из Сидона в список чудес света Древнего Мира.

Варианты ответов:
1) Статуя Зевса считается чудом света (предложение 1)
2) Который не гнушается прибегнуть (предложение 2)
3) Удалось создать образ (предложение 3)
4) Был включён Антипаром (предложение 4)

Показать ответ
Ответ:
tchasikova2018
tchasikova2018
25.12.2020 22:01
Сейчас я вам расскажу интересную историю про меня. Она началась пол года тому назад. Я тогда был неопытен, едином словами глуп. Почему глуп да потому ,что гулял по дворам, гонял кошек, был хулиганом. И мы с мальчишками решили па дуреть, что нибудь украсть. Конечно все па думали на меня, так как я был крайний  из нашего сообщества, но не было выхода. Пришлось иди. Что остаётся, я подхожу к магазину и задумался, а друг заметят меня с украденным, что я тогда скажу . На ругает батька, а мама будет молчать. Ну всё таки я пошёл навстречу опасности. Так только я подхожу к продуктам резко хвать и в карман. Иду к двери уже со спокойной душой, так только меня подхватывает продавец и проводит меня до комнаты я сильно испугался.У меня начался допрос. Потом позвонили родителям и отпустили, я был взволнован. Когда доходил до дома я перебирал варианты как меня накажут. Вот я открыл дверь а там был разорённый отец. Он конечно ругал, но неожиданно вступила за диалог мама и установила правила с большой буквой. С тех пор в моей жизни самое главное послушание.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitamerenkov
nikitamerenkov
20.05.2023 18:05

Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?) 
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?) 
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. ) 
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?) 
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой  от главного предложения  два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них  отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они  не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. ) 
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же  случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения  отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" -  о чем спросил?) 
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" -  что казалось?)

 9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения -  каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота