Синтаксический анализ.
Задание 1) Прочитайте текст.
(1) Гусеницы представляют собой одну из стадий развития насекомого,
которое затем превращается в бабочку. (2) Гусеницы бывают очень
разными, как безобидными, так и не очень, а некоторые из них столь
велики, что напугать человека, выросшего вдали от тропиков и
здоровенных насекомых. (3)В некоторых странах их и вовсе употребляют
в пищу, почитая за деликатес. (4)Чаще всего гусеницы питаются
растительной пищей, листьями, цветами и плодами. (5)Однако
существуют и другие виды: гусеницы, предпочитающие диету из воска,
шерсти или роговых веществ.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера
ответов.
1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В предложении (2) три грамматические основы.
3) Предложение (3) односоставное неопределённо-личное.
4) Предложение (4) осложнено однородными дополнениями.
5) Предложение (5) осложнено обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом.
ответ: .
Задание 2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна
стоять запятая.
Подобно островам (1) разбросанным по бесконечно разлившейся реке (2)
обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы (3) облака
почти не трогаются с места; далее (4) к небосклону (5) они сдвигаются (6)
теснятся (7) синевы между ними уже не видать (8) но сами они так же
лазурны (9) как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой.
ответ:
Задание 3) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПЯТАЧОК – в суффиксе существительных псле шипящих под ударением
пишется О.
2) ВЫМОКНУТЬ – безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
3) ХОЛЩОВЫЙ – в суффиксе прилагательного под ударением пишется
буква О.
4) БЫЛИННЫЙ – в суффиксе прилагательного -ИНН- пишутся две бувы
Н.
5) СЛОМАННЫЙ – в причастии, имеющем приставку, пишется -НН.
ответ:
Орфограммы:
Безударная гласная (корень ∩ подчёркнут): река́ (ре́ки); ветеро́к (ве́тер; словарное слово); воды́ (во́ды); лягу́шки (словарное слово); берегу́ (бе́рег); траве́ (травы); ребят (словарное слово).
Парные согласные: кот (коты); рыбку (рыбок); рад (радость).
ЧУ/ЩУ с У: щуку.
Разбор по членам предложения:
Дует (гл.,=) тёплый (прилаг., ~) ветерок (сущ.).
У (предл.) воды (сущ., _._._) урчат (гл.,=) лягушки (сущ.).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~); обстоятельство (_._._).
1) Вчера была такая удивительная погода, что мы всей семьей выехали на шашлыки.
2) Нужно учиться с малых лет, чтобы впоследствии вырасти образованным и интеллигентным человеком.
ССП:
1) Я собиралась в школу в не очень хорошем настроении, но вдруг позвонила мама с работы и сообщила мне приятную новость.
2) Завтра будет тяжёлый день, но после экзаменов мы сможем немного отдохнуть.
БСП:
1) Жарким летним днем мы шли по городу: люди спешили кто куда, на дорогах были длинные пробки, погода была жаркая и не совсем подходящая для прогулок.
2) Ежедневное выполнение домашнего задания, внимательность на уроках, прилежность и старание – всё это залог хорошей успеваемости.