Синтаксический и морфологический разбор предложения определить зависимые составные предложения и тип этих предложений.
Мой любимый праздник Когда Илюшу с какой праздник он любит, Илюша ответил: «8 марта, Международный женский день».
Папа удивился: «Почему? Ведь ты мужчина».
Но Илюша не мог сказать правду.
Он любил этот праздник, потому что в этот день его бабушка Ольга Михайловна уходила в гости.
Бабушка очень любила Илюшу, но думала, что воспитывать его нужно строго.
У него был очень строгий режим дня.
И только в марте у Илюши было 3 свободных дня: 7 марта бабушка ходила в парикмахерскую, 8 марта ходила в гости, а 9 марта рассказывала о том, как интересно она провела время.
Илюша не знал, куда ходила бабушка.
Она говорила, что в этот день встречаются еѐ старые друзья.
3 дня Илюша был свободным.
Он гулял, играл с Юрой и Колей в футбол и другие игры.
Во дворе они построили корабль, и Илюша был капитаном.
Девочка Ира всегда смотрела, как они играют.
Но мальчики не хотели дружить с ней.
Они говорили, что девочка не может быть моряком.
В этом году Илюша ждал праздника.
Но 7 марта бабушка вдруг сказала: «Илюша, ты же уже школьник и учишься неплохо, поэтому я завтра возьму тебя в гости.
Тебе понравятся мои друзья».
Илюша совсем не хотел идти с бабушкой в гости.
Но что делать? Нужно было идти.
54 На следующий день Илюша с бабушкой пошли в гости.
Когда они подошли к Большому театру, бабушка увидела высокую женщину и сказала ей: «Здравствуйте, товарищ лейтенант».
Женщина поцеловала еѐ и тоже сказала: «Здравствуйте, как здоровье, товарищ капитан?».
Илюша подумал, что они шутят.
Но приходили ещѐ бабушкины друзья и тоже весело шутили.
Они называли друг друга «мой лейтенант», «капитан».
Потом пришѐл автобус, все сели и поехали в дом, где жила маленькая веселая женщина.
На столе стояли вкусные вещи, но есть не начинали, потому что ждали «Володю».
Все очень хотели есть и, когда уже совсем устали ждать, пришѐл «Володя».
Это был генерал-майор авиации. Илюше он очень понравился.
Генерал взял гитару, и все начали петь, Илюша тоже пел.
Потом он с удовольствием слушал, как бабушка и еѐ друзья вспоминали о своих самолѐтах.
Илюша понял, что бабушка во время войны была лѐтчиком, и все эти женщины тоже были лѐтчиками, а их командиром был генерал «Володя».
А через день, когда Илюша шѐл из школы, он увидел Иру.
Она плакала, потому что Юра и Коля не хотели с ней играть.
Они говорили, что девочка не может быть моряком, тогда Илюша сказал им: «Моя бабушка была лѐтчиком. Ира тоже может быть моряком».
Вежды – веки.
Вертлюг – сустав.
Вздохи – бока.
Власы – волосы.
Водяной проход – мочевой пузырь.
Выя – шея.
Гбеж – сустав.
Глава – голова.
Глезно – лодыжка, голень.
Голяшки – голени.
Гузенная кишка – прямая кишка.
Десница – правая рука.
Длань (долонь)– ладонь.
Дыхало – гортань.
Жабры (зебры) – подчелюстная область.
Жилы – кровеносные сосуды.
Зашей, загривок, выя – шейная область.
Зев – рот.
Зеница – зрачок.
Козонки – пястные и плюсневые кости (и фаланги).
Крыльца – лопатки.
Ланита – щека.
Ложесна – утроба (матка).
Лик – лицо.
Мослы – кости.
Очи (зенки) – глаза.
Песь – нога.
Перст – палец.
Плоть – тело.
Плюсна – ступня.
Плючи – легкие.
Под вздохами – подреберная область.
Подочи – нижние веки.
Пясть – кулак.
Пята – пятка (а также ступня).
Рамо – плечо.
Руда – кровь.
Салазки – нижняя челюсть.
Скрания – виски, щеки.
Слух – ухо.
Становая жила (кость, хребет) – позвоночник.
Стегно – бедро, пах.
Стомах – желудок.
Уд(д) – половой член.
Уста – губы, рот.
Хвостик – копчик.
Хода – стопа.
Чело – лоб.
Чресла – поясница, бёдра.
Чушка – подбородок.
Шуйца – левая рука.
Шулята – семенные каналы (в т.ч., яички).