Синтаксический разбор и характеристика сложного предложения.: сопровождались объяснения повернуть голову на 90 градусов, чтобы в знаке читатель вдруг неожиданно для себя видел улыбку, а не двоеточие и тире со скобками.
От основы глаголов н.ф. сов. вида при суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи) 1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
3) Упр 8.1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.(нет оборота)9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос.Упр 9. Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились?1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В.Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д.Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р.Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б.Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И.Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И.Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом.Упр 10. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их.1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
Использованы приёмы: удаление, объединение, замена.
Настоящую литературу читать сложно, ведь она требует не только работы, но и воображения, фантазии. Чем больше поработает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература отзываться на прекрасное в жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Нужно понять, что чтение-счастивейшая возможность, которую мы имеем.
Многие литературу познают с уркоов в школе, но изложить содержание произведения или помнить дату создания не принесёт пользу, если ты не проникнулся в рассказ. Читать-значит общаться с интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
От основы глаголов н.ф. сов. вида при суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать- почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать- безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться- наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться- расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить-построив, услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8.1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.(нет оборота)9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос.Упр 9. Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились?1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В.Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д.Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р.Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б.Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И.Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И.Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом.Упр 10. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их.1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
Использованы приёмы: удаление, объединение, замена.
Настоящую литературу читать сложно, ведь она требует не только работы, но и воображения, фантазии. Чем больше поработает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература отзываться на прекрасное в жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Нужно понять, что чтение-счастивейшая возможность, которую мы имеем.
Многие литературу познают с уркоов в школе, но изложить содержание произведения или помнить дату создания не принесёт пользу, если ты не проникнулся в рассказ. Читать-значит общаться с интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.