Задание: Какие сложные предложения можно построить из данных простых? Запиши получившиеся предложения. Укажи пары главных членов в них (подлежащее (П) и сказуемое (С)). 1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон. Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон. Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места. Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места. Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы. пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове. паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
1. К перрону подошёл поезд. Пассажир сел в вагон.
Когда к перрону подошёл поезд, пассажир сел в вагон.
Главные члены: поезд (П) подошёл (С) / пассажир (П) сел (С).
2. Скоро раздастся гудок тепловоза. Поезд медленно тронется с места.
Скоро раздастся гудок паровоза и поезд медленно тронется с места.
Главные члены: раздастся (С) гудок (П) / поезд (П) тронется (С).
Задание: Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
пеРРону, паССажир→ удвоенная согласная
пАссАжир, вАгон → непроверяемые безударные гласные.
Задание: Укажи корни в сложном слове.
паровоз: корень (∩) ПАР + корень (∩) ВОЗ
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [`ы] - гласный, ударный
з [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
7 букв, 6 зв
сбить-(с б и т")-1 слог
сбить -1 слог.
с - [з] -согласный, звонкий, парный, твёрдый.
б - [б] - согласный, звонкий, парный, мягкий.
и - [и] - гласный, ударный.
т - [т"] - согласный, глухой, парный, мягкий.
5 букв, 4 звука.