В восемнадцатом - двадцатом вв. продолжают бытовать различные меры сыпучих тел, несмотря на тенденцию к их замене мерами веса. Из употребления выходит осьмина, но появляется новая, более мелкая единица — гарнец, равный по объему, согласно указу тысяча восемьсот тридцать пятого г., двумстам целым пятнадцати сотым куб. дюйма, а по весу – восьми фунтам перегнанной чистой воды при температуре + тринадцать с половиной градусов по Реомюру. В целом система мер сыпучих тел приобрела в этот период следующий вид: четверть = восьми четверикам = восьми пудам зерна ржи = двум целым девятистам девяносто одной десятитысячной гектолитра; четверик = восьми гарнцам = двадцати шести целым и двумстам тридцати девяти тысячным литра; получетверик = двум четверкам = четырем гарнцам = тринадцати целым и ста девятнадцати тысячным литра; гарнец = трем целым и двумстам семидесяти девяти тысячным литра. Значительно реже стали употребляться меры, полученные в результате деления четверти по системе двух: четверть = двум осьминам (получетвертям) = четырем полуосьминам = восьми четверикам
Школа одно из немногих мест, где мы проводим большую часть дня. Здесь ученики получают знания, открывают для себя новые горизонты в изучении окружающего мира. Но уроки отнюдь не всё, что прельщает школьников. Большая перемена всегда вызывает восторг у детей. Почему, спросите вы? Во-первых, можно отдохнуть и немного расслабится после напряженной умственной работы, восполнить свои силы. Мне хотелось бы подробнее рассказать о том, как проводят свободное от уроков время учащиеся нашей школы. Безусловно, всё зависит от возраста и эмоционального состояния школьников. Разницу нетрудно заметить. Первоклассники обычно не сидят на месте, они бегают, прыгают, суетятся, напоминая шумный, беспорядочный рой. Ребята постарше ведут себя гораздо спокойнее, некоторых из них можно увидеть с книгой в руках. Многие смотрят новости в интернете, сразу же после звонка погружаются с головой в виртуальный мир. Особое внимание хотелось бы обратить на учащихся 9-11 классов. Ученики данного возраста в большинстве случаев общаются с друзьями и одноклассниками. Раздаётся весёлый, звонкий смех, который не умолкает на протяжении двадцати свободных минут. Некоторые школьники посещают в это время буфет, подкрепляются пирожками и конфетами. Но вот опять звонок на урок. Надо сказать, что время пролетело незаметно. Все нехотя расходятся по своим кабинетам, вновь открывая учебники и тетради. Именно таким образом проходит большая перемена в моей родной школе. Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить некоторые особенности каждого из них. В заключение хочу сказать, что перемена вносит разнообразие в школьную жизнь.
В целом система мер сыпучих тел приобрела в этот период следующий вид: четверть = восьми четверикам = восьми пудам зерна ржи = двум целым девятистам девяносто одной десятитысячной гектолитра; четверик = восьми гарнцам = двадцати шести целым и двумстам тридцати девяти тысячным литра; получетверик = двум четверкам = четырем гарнцам = тринадцати целым и ста девятнадцати тысячным литра; гарнец = трем целым и двумстам семидесяти девяти тысячным литра.
Значительно реже стали употребляться меры, полученные в результате деления четверти по системе двух: четверть = двум осьминам (получетвертям) = четырем полуосьминам = восьми четверикам
Безусловно, всё зависит от возраста и эмоционального состояния школьников. Разницу нетрудно заметить. Первоклассники обычно не сидят на месте, они бегают, прыгают, суетятся, напоминая шумный, беспорядочный рой. Ребята постарше ведут себя гораздо спокойнее, некоторых из них можно увидеть с книгой в руках. Многие смотрят новости в интернете, сразу же после звонка погружаются с головой в виртуальный мир. Особое внимание хотелось бы обратить на учащихся 9-11 классов. Ученики данного возраста в большинстве случаев общаются с друзьями и одноклассниками. Раздаётся весёлый, звонкий смех, который не умолкает на протяжении двадцати свободных минут. Некоторые школьники посещают в это время буфет, подкрепляются пирожками и конфетами. Но вот опять звонок на урок. Надо сказать, что время пролетело незаметно. Все нехотя расходятся по своим кабинетам, вновь открывая учебники и тетради.
Именно таким образом проходит большая перемена в моей родной школе. Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить некоторые особенности каждого из них. В заключение хочу сказать, что перемена вносит разнообразие в школьную жизнь.