Задание 1. Преобразуйте предложения, заменяя выделенные слова глаголами с постфиксом -ся.
1. Вы знаете, как пишется это слово? 2. Я не знаю, как читается эта буква. 3. Кто знает, как решается эта задача? 4. Как произносится этот звук? 5. Я знаю, как открывается эта коробка. 6. Никто не знает, как выполняется это задание. 7. Я не понимаю, как включается этот прибор. 8. Я забыл, как выключается смартфон. 9. Вы знаете, как оформляется виза? 10. Я знаю, как рассчитывается зарплата сотрудникам нашей фирмы.
Задание 2. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Образец мне собраться – возвр., от собрать (перех.: собрать – что? – вещи)
1. Разделившись всякой рухлядью, у нас дошло и до книг. Как ими делиться, вопрос был нерешимый. Петрусь, как гений ума, тотчас меланхолично предложил: выбрать ему следующее количество книг, по числу всей массы; за ним выбираю я столько же, и так далее до последнего брата, коему останется только остаток. Меньшие братья мои, быв натуральны, за книгами не гонялись и, чтобы показать нравственность старшему брату, тотчас и согласились; но я, я, санкт-петербургский жилец, следовательно, почерпнувший и тамошние хитро-сти, я предложил новый метод делиться книгами, едва ли где до нас бывший и весьма полезный по своей естественности и который должны принять за обра-
зец все братья, разделяющие отцовское книгохранилище. Вот мой метод: «Брат Петрусь! Вы у нас старший, вы берите первый том; я по старшинству за вами возьму второй, за мною берет Сидорушка третий, Офремушка четвертый и Егорушка пятый. Это книги томные. А одиночки и оставшиеся из томных, за недостающим числом братьев, поставить по порядку и брать каждому по книге, начиная со старшего брата». Метод мой очень понравился предводителю; он от удовольствия так и прыснул, и залился смехом, и очень похвалил мою выдумку.
(Г. Ф. Квитка-Основьяненко).
Задание 3. Преобразуйте активные предложения в пассивные, добавив элемент -ся. Образец: Строители строят мост. – Мост строится строителями.
1. Строители строят мост. 2. Студенты изучают английский язык. 3. Эти рабочие производят автомобили. 4. Учёные исследуют Луну. 5. Это издательство выпускает учебники. 6. Инженер выполняет сложную работу 7. Профессор читает лекцию. 8. Автомеханик ремонтирует машину. 9. Преподаватель составляет план урока. 10. Генеральный директор управляет компанией.
Задание 4. Преобразуйте пассивные предложения в активные, убрав элемент -ся. Образец: Строители строят дом. – Дом строится строителями.
1. Новые компьютеры создаются нашими специалистами. 2. Парад проводится военными. 3. Деньги выдаются банком. 4. Договор подписывается фирмой и клиентом. 5. Законы принимаются депутатами. 6. Медицинские расходы компенсируются фирмой. 7. Директор завода избирается рабочими. 8. Деньги на образование выделяются государством. 9. Эта работа оплачивается клиентом. 10. Общежитие предоставляется университетом.
Объяснение:
Я выполнила первое задание, выполню остальное - оставь свой номер в комментариях и я тебе напишу ответ в вотсап
Задание 1. Преобразуйте предложения, заменяя выделенные слова глаголами с постфиксом -ся.
1. Вы знаете, как пишется это слово? 2. Я не знаю, как читается эта буква. 3. Кто знает, как решается эта задача? 4. Как произносится этот звук? 5. Я знаю, как открывается эта коробка. 6. Никто не знает, как выполняется это задание. 7. Я не понимаю, как включается этот прибор. 8. Я забыл, как выключается смартфон. 9. Вы знаете, как оформляется виза? 10. Я знаю, как рассчитывается зарплата сотрудникам нашей фирмы.
Задание 2. Выпишите возвратный глагол с зависимыми словами. Определите, от какого глагола он образован (назовите, укажите переходность / непереходность). Образец мне собраться – возвр., от собрать (перех.: собрать – что? – вещи)
1. Разделившись всякой рухлядью, у нас дошло и до книг. Как ими делиться, вопрос был нерешимый. Петрусь, как гений ума, тотчас меланхолично предложил: выбрать ему следующее количество книг, по числу всей массы; за ним выбираю я столько же, и так далее до последнего брата, коему останется только остаток. Меньшие братья мои, быв натуральны, за книгами не гонялись и, чтобы показать нравственность старшему брату, тотчас и согласились; но я, я, санкт-петербургский жилец, следовательно, почерпнувший и тамошние хитро-сти, я предложил новый метод делиться книгами, едва ли где до нас бывший и весьма полезный по своей естественности и который должны принять за обра-
зец все братья, разделяющие отцовское книгохранилище. Вот мой метод: «Брат Петрусь! Вы у нас старший, вы берите первый том; я по старшинству за вами возьму второй, за мною берет Сидорушка третий, Офремушка четвертый и Егорушка пятый. Это книги томные. А одиночки и оставшиеся из томных, за недостающим числом братьев, поставить по порядку и брать каждому по книге, начиная со старшего брата». Метод мой очень понравился предводителю; он от удовольствия так и прыснул, и залился смехом, и очень похвалил мою выдумку.
(Г. Ф. Квитка-Основьяненко).
Задание 3. Преобразуйте активные предложения в пассивные, добавив элемент -ся. Образец: Строители строят мост. – Мост строится строителями.
1. Строители строят мост. 2. Студенты изучают английский язык. 3. Эти рабочие производят автомобили. 4. Учёные исследуют Луну. 5. Это издательство выпускает учебники. 6. Инженер выполняет сложную работу 7. Профессор читает лекцию. 8. Автомеханик ремонтирует машину. 9. Преподаватель составляет план урока. 10. Генеральный директор управляет компанией.
Задание 4. Преобразуйте пассивные предложения в активные, убрав элемент -ся. Образец: Строители строят дом. – Дом строится строителями.
1. Новые компьютеры создаются нашими специалистами. 2. Парад проводится военными. 3. Деньги выдаются банком. 4. Договор подписывается фирмой и клиентом. 5. Законы принимаются депутатами. 6. Медицинские расходы компенсируются фирмой. 7. Директор завода избирается рабочими. 8. Деньги на образование выделяются государством. 9. Эта работа оплачивается клиентом. 10. Общежитие предоставляется университетом.
Объяснение:
Я выполнила первое задание, выполню остальное - оставь свой номер в комментариях и я тебе напишу ответ в вотсап
1.
ВЕРНО:
2) Девочка ИЗБАЛОВАННА – в кратком прилагательном пишется столько Н, сколько в полном прилагательном, от которого оно образовано.
4) Много ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего Ь не пишется.
Неверно:
1) ПРИСКАКАТЬ – приставка ПРИ пишется в значении «неполнота действия».
Замена: приставка ПРИ пишется в значении "приближение"
3) ЗАСТЕЛИТЬ – написание гласной в корне определяется подбором однокоренного слова.
Замена: написание гласной в корне определяется отсутствием суффикса -А- после корня.
2.
ВЕРНО:
3) ЗАМУЖ – не пишется Ь после шипящего в наречии, поскольку слово является исключением из правила.
4) НЕСКОЛЬКО (конфет) – НЕ с числительными пишется слитно.
Неверно:
1) ЛЕДЯНОЙ – в отымённых прилагательных пишется Н, если они образованы от бесприставочных глаголов.
Замена: в отымённых прилагательных, образованных с суффикса -ЯН-, пишется Н
2) НЕСГИБАЕМЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Замена: в слове две приставки: НЕ-, С-
3.
ВЕРНО:
2) НЕМЕЦКИЙ – в прилагательных, образованных от существительных с основой на Ц, пишется суффикс К.
4) ОБРАЩЁННАЯ (речь) – в отглагольных прилагательных и причастиях пишется НН, если есть приставка.
Неверно:
1) ШЁПОТ – в суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется Ё.
Замена: в корне слова после шипящей пишется Ё, если есть однокоренное слово с Е
3) ОЗАРЕНИЕ – написание чередующейся гласной корня зависит от суффикса А.
Замена: написание чередующейся гласной корня зависит от ударения; в безударном положении пишется А
4.
ВЕРНО:
5) ДИРИЖЁР – в суффиксах отглагольных существительных после шипящей пишется Ё.
Неверно:
1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А.
Замена: в наречиях, образованных от прилагательных приставочно-суффиксальным с приставки С-, пишется суффикс -А
2) ЗАМЕРЕТЬ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
Замена: написание чередующейся гласной в корне зависит от отсутствия суффикса -А-
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения.
Замена: Ь пишется после шипящей у существительных 3-го склонения.
4) СОЛОМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН.
Замена: в прилагательном, образованном от существительного с суффикса -ЕНН-, пишется НН.