Часто мы слышим от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! а почему я должен быть таким? и что такое ответственность вообще? во-первых, что именно люди понимают под словом ответственность? ответственность – это обязанность человека отвечать за свои действия, это надежность и честность по отношению к себе и другим. каждый человек в своей жизни сталкивается с ответственностью, должен брать ее на себя. ответственность, безусловно, бывает разная. она может быть закреплена законодательством, как юридическая, административная или уголовная ответственности. гражданин почти любой страны имеет права и обязанности, гарантированные конституцией и другими правовыми документами. при нарушении обязанностей и правил гражданин несет ответственность. однако существует и другая ответственность, она стоит даже выше законов. это этическая ответственность, возможность человека действовать и отвечать за свои действия. маленький ребенок почти безответственный. за него несут ответственность родители. они отвечают за его жизнь и здоровье, безопасность, обучение и досуг, его поступки. однако со временем все дети взрослеют. у них появляются собственные обязанности, они начинают принимать решения. к ним приходит понимание того, какие поступки хорошие, а какие плохие. таким образом, они сталкиваются с ответственностью. она начинается с простых и, казалось бы, неважных решений. однако с каждым днем ребенок взрослеет и начинает брать на себя все больше и больше ответственности. многим людям груз ответственности кажется слишком тяжелым. они всяческими способами стараются ее избежать или переложить на кого-то другого. на мой взгляд, этого делать не стоит, ведь ответственность дает не только обязанности, она дает и свободу. свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь. итак, на мой взгляд, ответственность – это тяжелая, но необходимая часть нашей жизни. умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.
почему в словах чередуются звуки? это происходит при образовании грамматических форм слова. то есть звуки в одной и той же морфеме, например в корне, могут заменять друг друга. такую замену называют чередованием. отметим сразу, что речь пойдёт о фонетических процессах, а не о правописании слов.
в определённых случаях чередуются не только гласные звуки, но и согласные. чаще всего чередование находится в корнях, суффиксах и приставках.
мох - мха, везти - возить, крутой - круче, друг - друзья - дружить - в корне слова;
кружок - кружка, дочка - дочек, зимую - зимовать, ценный - ценен - в суффиксах;
существуют два вида чередований: (их нельзя объяснить, они возникли давно и связаны с утратой гласных звуков [ъ], [ь] (сънъ - съна, льсть - льстить) или с необъяснимым тождеством согласных звуков (бега - бежать) и фонетические (по-иному позиционные, так как зависят от позиции звука в слове [нλга - нок], их можно объяснить с точки зрения современного языка, например, чередование [г//к] возникло потому, что перед гласным согласный звук сохраняется, а в конце слова звук оглушается, изменяет своё качество звучания).
ответ:
объяснение:
почему в словах чередуются звуки? это происходит при образовании грамматических форм слова. то есть звуки в одной и той же морфеме, например в корне, могут заменять друг друга. такую замену называют чередованием. отметим сразу, что речь пойдёт о фонетических процессах, а не о правописании слов.
в определённых случаях чередуются не только гласные звуки, но и согласные. чаще всего чередование находится в корнях, суффиксах и приставках.
мох - мха, везти - возить, крутой - круче, друг - друзья - дружить - в корне слова;
кружок - кружка, дочка - дочек, зимую - зимовать, ценный - ценен - в суффиксах;
ждать - подождать, звать - созвать, втереть - вотру - в приставках.
существуют два вида чередований: (их нельзя объяснить, они возникли давно и связаны с утратой гласных звуков [ъ], [ь] (сънъ - съна, льсть - льстить) или с необъяснимым тождеством согласных звуков (бега - бежать) и фонетические (по-иному позиционные, так как зависят от позиции звука в слове [нλга - нок], их можно объяснить с точки зрения современного языка, например, чередование [г//к] возникло потому, что перед гласным согласный звук сохраняется, а в конце слова звук оглушается, изменяет своё качество звучания).