133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
133. 1) Прочитайте о некоторых правилах эффективной аргументации. Определите, какие из них относятся к самому содержанию речи, а какие обращают внимание на её оформление.
1. Обращайтесь к жизненно важным для слушателей фактам.
2. Отвлекайтесь в изложении: нельзя говорить только на одну тему, слушателям необходима кратковременная смена предмета разговора.
3. Используйте аргументы-парадоксы. Например:
Один отоларинголог (специалист по заболеваниям органов слуха), обладающий хорошим чувством юмора, придумал рекламу: «половина населения носит очки. Это ещё раз доказывает, что без ушей жить нельзя. Принимаю ежедневно с 10:00 до 14:00».
4. Будьте лаконичны — краткая речь всегда эффективна.
5. Используйте примеры, приводите
1. Мы пойдем гулять, если мама разрешит. (Мы - подлежащее, гулять - сказуемое; мама - подлежащее, разрешит - сказуемое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложноподчиненное, нет обращений, нет однородных членов)
Схема: [ - =], (если - =).
2. Ты будешь кататься сегодня, а Лиза пойдет в кино. (Ты - подл., будешь кататься - сказ.; Лиза - подл., пойдет - сказ., повествовательное, невосклицательное, распространенное, сложносочиненное, нет обращений, нет однородных членов)
Схема: [ - =], а [ - =]
3. Я увидела поднятый флаг. (Я - подл., увидела - сказ., повествовательное, невосклиц., распр., простое, нет обращений, нет однородных членов)
Схема: - = (от него знак причастия и дополнения)