Иван Фёдоров родился между 1510 и 1530 годами. Точных сведений о дате и месте его рождения (как и о его роде) нет. Так или иначе, сам Фёдоров писал о Москве как о своём «отечестве и роде» и в переписке добавлял к своему имени «москвитин», даже когда уже жил в Великом княжестве Литовском. В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по Ивана Грозного, из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм или Бокбиндер (дат. Bokbyndere — «переплётчик»), кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях,) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось,. 1550-е годы было издано несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Где была эта типография — неизвестно, также неизвестно кто был руководителем этой типографии, скорее всего сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 годановгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который «умеет резати резь всякую». Последний предположительно был гравером первой московской типографии,. А сам Маруша, возможно и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика,. В 1563 году по приказу Ивана IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).
Поход в горы Сегодня мы с родителями пешком отправились в горы. Я крутила головой то влево, то вправо, наслаждаясь увиденным зрелищем. Вокруг была такая благодать, что глаз невозможно было оторвать. Издалека доносился какой-то шум. Папа объяснил мне, что это горная речка. Я оглянулась назад и поняла, что мы ушли уже достаточно далеко. Мимо пролетали быстрокрылые птицы и уносились вдаль.Вскоре мы увидели небольшую полянку и разместились здесь. Быстро поставили палатку. Слева в ней я выбрала себе место, а справа - мама. Папа специально нам в этом выборе не мешал. Недавно я и подумать не могла, что меня ждет такой отдых. Назло всем в понедельник буду хвастаться в школе, как провела свои выходные. А вечером мы сидели втроём у костра, откуда-то доносились крики птиц и какие-то шорохи, но было совсем нестрашно, так как вдалеке мелькали какие-то огоньки.
В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по Ивана Грозного, из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм или Бокбиндер (дат. Bokbyndere — «переплётчик»), кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях,) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось,. 1550-е годы было издано несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Где была эта типография — неизвестно, также неизвестно кто был руководителем этой типографии, скорее всего сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 годановгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который «умеет резати резь всякую». Последний предположительно был гравером первой московской типографии,. А сам Маруша, возможно и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика,. В 1563 году по приказу Ивана IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).
Сегодня мы с родителями пешком отправились в горы. Я крутила головой то влево, то вправо, наслаждаясь увиденным зрелищем. Вокруг была такая благодать, что глаз невозможно было оторвать. Издалека доносился какой-то шум. Папа объяснил мне, что это горная речка. Я оглянулась назад и поняла, что мы ушли уже достаточно далеко.
Мимо пролетали быстрокрылые птицы и уносились вдаль.Вскоре мы увидели небольшую полянку и разместились здесь. Быстро поставили палатку. Слева в ней я выбрала себе место, а справа - мама. Папа специально нам в этом выборе не мешал. Недавно я и подумать не могла, что меня ждет такой отдых. Назло всем в понедельник буду хвастаться в школе, как провела свои выходные.
А вечером мы сидели втроём у костра, откуда-то доносились крики птиц и какие-то шорохи, но было совсем нестрашно, так как вдалеке мелькали какие-то огоньки.