ответ :Петя решил на прощанье наскоро выкупаться. Но едва мальчик, разбежавшись,(деепричастие , выделяется с обеих сторон запятыми) бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком(деепричастный оборот , так же выделяется запятыми с обеих сторон), как тотчас забыл все на свете. Сперва, переплыв прибрежную глубину( деепричастный оборот, см . выше), Петя добрался до первой мели. Он взошел на нес и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчетливую чешую песчаного дна( дееприч. обор).Петя испустил вопль восторга и, ринувшись с мели в глубину( Дееприч. обор), занялся своим любимым делом –( а имеено, что он стал делать) стал нырять с открытыми глазами
Объяснение: отметь лучшим тебеже не сложно а мне приятно
по теме : «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в л
5 класс Дата
В классе у
Вариант 1 Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов) (По В. Астафьеву) Грамматическое задание: Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов 1 вар. – в 1-ом абзаце 2-ой вар. – во 2-ом абзаце Графически объяснить пунктуацию в предложениях 1 вар. - «Дождь пойдёт», - проговорила Нина. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. 2-ой вар. –
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Контрольный диктант (№2) по теме : «Синтаксис и пунктуация» Вариант 2 О пословицах Пословица – это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что они похожи на короткие стихотворения и песни. В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях. Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжёлой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ. В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку. Грамматическое задание: Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях 1 вар. – в 1-ом абзаце 2-ой вар. – во 3-ем абзаце Произвести синтаксический разбор предложения 1 вар. - Пословица – это краткое мудрое изречение народа. 2-ой вар. – В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях. Разобрать по составу слова: 1 вар – поговорка 2 вар. - выдумка
ответ :Петя решил на прощанье наскоро выкупаться. Но едва мальчик, разбежавшись,(деепричастие , выделяется с обеих сторон запятыми) бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком(деепричастный оборот , так же выделяется запятыми с обеих сторон), как тотчас забыл все на свете. Сперва, переплыв прибрежную глубину( деепричастный оборот, см . выше), Петя добрался до первой мели. Он взошел на нес и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчетливую чешую песчаного дна( дееприч. обор).Петя испустил вопль восторга и, ринувшись с мели в глубину( Дееприч. обор), занялся своим любимым делом –( а имеено, что он стал делать) стал нырять с открытыми глазами
Объяснение: отметь лучшим тебеже не сложно а мне приятно
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1
по теме : «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в л
5 класс Дата
В классе у
Вариант 1
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)
(По В. Астафьеву)
Грамматическое задание:
Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов
1 вар. – в 1-ом абзаце
2-ой вар. – во 2-ом абзаце
Графически объяснить пунктуацию в предложениях
1 вар. - «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.
2-ой вар. –
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.
Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Контрольный диктант (№2)
по теме : «Синтаксис и пунктуация»
Вариант 2
О пословицах
Пословица – это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что они похожи на короткие стихотворения и песни.
В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.
Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжёлой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ.
В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку.
Грамматическое задание:
Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях
1 вар. – в 1-ом абзаце
2-ой вар. – во 3-ем абзаце
Произвести синтаксический разбор предложения
1 вар. - Пословица – это краткое мудрое изречение народа.
2-ой вар. – В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.
Разобрать по составу слова:
1 вар – поговорка
2 вар. - выдумка