У вводных слов три основные функции: 1) Вы оцениваете достоверность своего сообщения (вероятно, несомненно, может быть и др.). 2) Вы выражаете свое отношение к сказанному (к счастью, к сожалению, к удивлению); 3) Вводные слова оформить речь: подвести итог, рассмотреть разные стороны, назвать источник информации.
И главное, вводные слова не являются членами предложения, они составляют особый (вс план речи и поэтому всегда обособляются.
Однако стоит отметить, что вводные слова иногда не так просто отличить от членов предложения, особенно обстоятельств, частиц, союзов. Поэтому тема обособления этих "двуликих янусов" постоянно присутствует при решении пунктуационных задач.
2. БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие: Б) Случилась беда: селевый поток размыл дорогу.
3. БСП, между частями которого нужно поставить тире: Б) В феврале много инея – на деревьях будет много мёда.
4. БСП, между частями которого нужно поставить запятую: А) Улетели птицы за море, миновало время жатв.
5. БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой: А) Туман казался неподвижным и сонным; трава и кусты стали мокрыми. В) В тихом саду замолчал соловей; падают капли во мраке с ветвей. Г) Берёза, долго радующая глаз обывателя, пожелтела; на неё, сурово нападая и держа в осаде, то и дело налетают ветры сентября.
6. В этом примере тире стоит между частями БСП: В) Лес рубят – щепки летят.
7. В этом примере двоеточие стоит между частями БСП: Б) Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
8. В этом примере запятая стоит между частями БСП. Г) Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.
9. Предложение без пунктуационных ошибок: Б) В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос. (простое предложение)
10. Предложение с пунктуационной ошибкой. А) У клуба теснился народ; все окна его светились; звучала весёлая музыка. ***Вместо запятой нужна точка с запятой.
У вводных слов три основные функции: 1) Вы оцениваете достоверность своего сообщения (вероятно, несомненно, может быть и др.). 2) Вы выражаете свое отношение к сказанному (к счастью, к сожалению, к удивлению); 3) Вводные слова оформить речь: подвести итог, рассмотреть разные стороны, назвать источник информации.
И главное, вводные слова не являются членами предложения, они составляют особый (вс план речи и поэтому всегда обособляются.
Однако стоит отметить, что вводные слова иногда не так просто отличить от членов предложения, особенно обстоятельств, частиц, союзов. Поэтому тема обособления этих "двуликих янусов" постоянно присутствует при решении пунктуационных задач.
Объяснение:
В) Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.
2. БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие:
Б) Случилась беда: селевый поток размыл дорогу.
3. БСП, между частями которого нужно поставить тире:
Б) В феврале много инея – на деревьях будет много мёда.
4. БСП, между частями которого нужно поставить запятую:
А) Улетели птицы за море, миновало время жатв.
5. БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой:
А) Туман казался неподвижным и сонным; трава и кусты стали мокрыми.
В) В тихом саду замолчал соловей; падают капли во мраке с ветвей.
Г) Берёза, долго радующая глаз обывателя, пожелтела; на неё, сурово нападая и держа в осаде, то и дело налетают ветры сентября.
6. В этом примере тире стоит между частями БСП:
В) Лес рубят – щепки летят.
7. В этом примере двоеточие стоит между частями БСП:
Б) Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.
8. В этом примере запятая стоит между частями БСП.
Г) Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.
9. Предложение без пунктуационных ошибок:
Б) В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.
(простое предложение)
10. Предложение с пунктуационной ошибкой.
А) У клуба теснился народ; все окна его светились; звучала весёлая музыка.
***Вместо запятой нужна точка с запятой.