Обычный прием Хичкока - "саспенс"(дословно "взвесь"),нагнетание атмосферы напряженного ожидания чего-то мрачного, даже если ничего собственно страшного в кадре и не происходит. Но это прием кинематографический, а как воспроизвести "саспенс" на бумаге - трудно сказать. Во всяком случае, упирать на прямое описание ужасов и пугающие слова не стоит: по законам человеческой психики это скорее вызовет отторжение, по принципу "он пугает, а мне не страшно".Сильно действует "фигура умолчания",когда рассказчик вообще не описывает впрямую происходящее, предоставляя свободу воображению читателя. Вообще, по-моему, в таких случаях лучше избегать непосредственных описаний, а изображать события через реакцию персонажей, прежде всего через их поведение.
Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату. Моли бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то - пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете! Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать. День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад.