Я шел через больничный городок, держась в тени под навесом густо разросшихся каштанов, по булыжным, камнем мощеным аллеям, шел к воротам, всегда почему-то раскрытым, никем и никогда неохраняемым
В России в царское время было принято заниматься благотворительностью. Потом эта традиция была утрачена, но сейчас она возрождается. Есть волонтеры, появляются и филантропы, готовые предоставить бездомным бесплатную юридическую консультацию, кров и пищу, и общество должно их в этом поощрять. Общество должно принять соответствующие законы, по которым бездомным станет проще выправить утраченные документы, вернуть захваченное мошенническими аферами жилье. Ведь у нас бездомный человек не может даже купить железнодорожный билет, т.к. у него нет паспорта.
Что зависит от каждого из нас? От нас зависит очень многое, ведь проблема бездомных очень четко отражает состояние всего общества. У очень многих бездомных путь на улицу начался с распада семьи, утраты работы. В первую очередь нам нужно изменить отношение к проблеме, выкинув из головы мысли о личной вине каждого бездомного в его сегодняшнем положении. Если мы будем меньше осуждать и больше задумываться о судьбах людей, оеказавшихся в трудной жизненной ситуации, то и бездомных станет меньше.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
В России в царское время было принято заниматься благотворительностью. Потом эта традиция была утрачена, но сейчас она возрождается. Есть волонтеры, появляются и филантропы, готовые предоставить бездомным бесплатную юридическую консультацию, кров и пищу, и общество должно их в этом поощрять. Общество должно принять соответствующие законы, по которым бездомным станет проще выправить утраченные документы, вернуть захваченное мошенническими аферами жилье. Ведь у нас бездомный человек не может даже купить железнодорожный билет, т.к. у него нет паспорта.
Что зависит от каждого из нас? От нас зависит очень многое, ведь проблема бездомных очень четко отражает состояние всего общества. У очень многих бездомных путь на улицу начался с распада семьи, утраты работы. В первую очередь нам нужно изменить отношение к проблеме, выкинув из головы мысли о личной вине каждого бездомного в его сегодняшнем положении. Если мы будем меньше осуждать и больше задумываться о судьбах людей, оеказавшихся в трудной жизненной ситуации, то и бездомных станет меньше.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.