1) звуков "д" - 4 букв "д" - 6 2) - 2) (л'- мягкий согласный) 3) 1 группа: у, ы, а (гласные) 2 группа: с', п, д, р, й', ч' (согласные) разделения 2 группы ещё на две: с', й', ч' (мягкие) п, д, р (твёрдые) разделения 2 группы на ещё две: с', п, ч' (глухие) д, р, й' (звонкие) 4) правильный вариант: [ж] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначен буквой «ж». [ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и». [л’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «л» и «ь». [й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё». [о] – гласный, ударный, обозначен буквой «ё». 8) в первой строчке всё правильно во второй не подходит слово "города" (должно быть: корень, суффикс, окончание; а здесь только корень и окончание) свой пример: мышка в третьей строке все слова подходят в четвёртой строке не подходит слово "пальто" (всё слово - это корень. а окончания нет) свой пример: коза 9) - 2 словосочетание (сочинение о музее, а не музеи) 10) я думаю это слова: Сапожок, Ыныкчанский, Дятькино (но в этом задании я не уверена) 11) Буквы И, У, А после шипящих; пример: жИзнь, чАщА Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. пример: холодать (проверяется словом хОлод, холОдный) Буква Ь на конце существительных после шипящих. пример: мышЬ, рожЬ (3 скл.) но грач (без ь, потому что не 3 скл.) 12) - 2) (молодёжью - сущ. 3 скл., ж.р, в Тв. подеже) 13) - 4)
букв "д" - 6
2) - 2) (л'- мягкий согласный)
3) 1 группа: у, ы, а (гласные)
2 группа: с', п, д, р, й', ч' (согласные)
разделения 2 группы ещё на две: с', й', ч' (мягкие)
п, д, р (твёрдые)
разделения 2 группы на ещё две: с', п, ч' (глухие)
д, р, й' (звонкие)
4) правильный вариант:
[ж] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
[л’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
[о] – гласный, ударный, обозначен буквой «ё».
8) в первой строчке всё правильно
во второй не подходит слово "города" (должно быть: корень, суффикс, окончание; а здесь только корень и окончание) свой пример: мышка
в третьей строке все слова подходят
в четвёртой строке не подходит слово "пальто" (всё слово - это корень. а окончания нет) свой пример: коза
9) - 2 словосочетание (сочинение о музее, а не музеи)
10) я думаю это слова: Сапожок, Ыныкчанский, Дятькино (но в этом задании я не уверена)
11) Буквы И, У, А после шипящих; пример: жИзнь, чАщА
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. пример: холодать (проверяется словом хОлод, холОдный)
Буква Ь на конце существительных после шипящих. пример: мышЬ, рожЬ (3 скл.) но грач (без ь, потому что не 3 скл.)
12) - 2) (молодёжью - сущ. 3 скл., ж.р, в Тв. подеже)
13) - 4)
1 Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять
2 В каком слове ударение падает на второй слог?
1) алфавит 3) километр
2) звонит 4) повторит
3 Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.
1) (в) облаке 3) облачность
2) (на) облачке 4) облачное
4 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного
(В) ДУБРАВЕ?
1) 1-е скл., ед. ч., тв. п. 3) 1-е скл., ед. ч., предл. п.
2) 2-е скл., ед. ч., тв. п. 4) 3-е скл., ед. ч., предл. п.
5 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?
1) спросит – буд. вр., ед. ч., 3-е л.
2) спросил . вр., ед. ч., 3-е л.
3) спросить – неопред. ф., наст. вр.
4) спросят – наст. вр., мн. ч., 3-е л.
6 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени
прилагательного из данного предложения?
Под старыми березами росли грибы.
1) мн. ч., ж. р., тв. п. 3) мн. ч., тв. п.
2) ед. ч., ж. р., предл. п. 4) мн. ч., предл. п.
7 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?
Современные здания проектируют опытные архитекторы.
1) современные здания 3) опытные архитекторы
2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют
8 Укажите предложение c однородными сказуемыми.
1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.
2) Позже всех других деревьев пробуждается, окутывается листвой могучая крона старого дуба.
3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается шёлковый наряд.
4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звёздочки.
9 В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.
2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет маленький родничок.
3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.
4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.
10 В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?
1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза
2) двоР, лИса 4) вороН, рЕка
Объяснение: