собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
язык народа — это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. в языке, воплощена творческая сила духа народного. здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса. и оживает полный мысли и чувств голос родной природы, и летит в родных мелодиях по всей украине. однако в глубинах народного языка отражается не только природа родного края, а и духовной жизни народа. изменяются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследство потомкам. языку мы получаем основательные знания об украинского народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими и .
итак, язык является важнейшей, богатейшей и крепчайшей связью, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. если исчезает язык – исчезает и народ. и наоборот, пока язык народа в его устах, до тех пор живёт и народ. народная мудрость говорит: отберёте у народа все – он все может возвратить, а отберёте язык – и он никогда уже не создаст его. народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
человек с ужасом вздрагивает перед убийством человека, а что же он должен ощущать, посягая на жизнь личности народа. изучая родной язык, ребенок учит не только звуки, а будто пьет духовную жизнь с груди родного слова. оно объясняет природу лучше, чем опытный ученый-природовед; знакомит с людьми, обществом, народа лучше, чем любой , оно вводит в мир народных верований глубже, чем любой . слово дает человеку такие философские взгляды, которые не мог бы дать ни один философ.
я полностью разделяю мысли и тревоги константина ушинского, который пишет о языке как о важнейшей, богатейшей и крепчайшей связи поколений. теряя родной язык, вместе с ним народ теряет и многовековые духовные достояния, и способ понимания мира, и казну народного творчества, которое сохраняется в песнях и легендах, сказках и поговорках, думах и рассказах
без языка беднеет душа, вырождается народ, теряя свои духовные силы. слова чужого языка, даже родственные и близкие,- мертвые звуки. народ, который через свою бессознательность перестает лелеять и защищать родной язык, становится на путь самоубийства.
все мы должны помнить, что язык — самое большое сокровище. и когда появляется угроза хоть что-то из него потерять, всех должна беспокоить тревога за язык, за наше государство, за наше будущее. всегда будем помнить, что путь к истине и доброте, красоте и величии лежит через слово:
* итак станем перед бог на колени,
* склоним в почете головы свои,
* чтобы наш язык, родной, соловьиный,
* запел, как весенние рощи.
язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. не так ли ?
и на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой с. довлатова :
" язык не может быть плохим или хорошим.. ведь язык - это только зеркало. то самое зеркало, на которое глупо пенять. "
думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная каждого из нас.
ответ:
собор василия блаженного не только главный храм красной площади, но и символ всей россии. он построен в 1555-1561 годах по указу ивана грозного в честь взятия казанского ханства. штурм казани начался 1 октября 1552 года, в праздник покрова божией матери, поэтому "официальное" название храма - храм покрова божией матери.
собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную шатром. каждая из восьми церквей названа в честь святого, в чей день произошло то или иное значимое событие казанских походов ивана грозного. центральная посвящена празднику покрова божией матери, давшему название всему храму. церкви увенчаны нарядными куполами-луковками. всего в соборе девять иконостасов, в которых находится около 400 икон xvi-xix веков. стены собора украшены фресками. также там можно полюбоваться портретной и пейзажной живописью, церковной утварью. среди особо ценных экспонатов - потир xvii века, принадлежавший царю алексею михайловичу.
с собором связано множество легенд. первоначально на этом месте стоял белокаменный храм, где был похоронен почитаемый в москве юродивый василий блаженный. якобы он сам собирал деньги на будущий собор, приносил их на красную площадь и бросал через правое плечо. эти монеты так и лежали на земле неприкосновенными, пока юродивый перед смертью не отдал их ивану грозному на строительство собора.
зодчими, построившими собор, летопись указывает неких барму и постника яковлева. однако есть теория, что на самом деле существовал один мастер - иван яковлевич барма, прозванный постником за строгому посту. известна легенда, будто увидев чудный храм, иван грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они не повторили больше нигде свой шедевр. но это, скорее, миф, так как и в дальнейшем имя постника встречается в летописях в связи с созданием других замечательных архитектурных памятников.
язык народа — это неувядаемый и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. в языке, воплощена творческая сила духа народного. здесь небо отчизны, ее поле и горы, долины и леса. и оживает полный мысли и чувств голос родной природы, и летит в родных мелодиях по всей украине. однако в глубинах народного языка отражается не только природа родного края, а и духовной жизни народа. изменяются поколения, но плоды их творческой работы остаются в языке как наследство потомкам. языку мы получаем основательные знания об украинского народа, вероисповедании, взглядах, заботливо сохраненных нашими и .
итак, язык является важнейшей, богатейшей и крепчайшей связью, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. если исчезает язык – исчезает и народ. и наоборот, пока язык народа в его устах, до тех пор живёт и народ. народная мудрость говорит: отберёте у народа все – он все может возвратить, а отберёте язык – и он никогда уже не создаст его. народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
человек с ужасом вздрагивает перед убийством человека, а что же он должен ощущать, посягая на жизнь личности народа. изучая родной язык, ребенок учит не только звуки, а будто пьет духовную жизнь с груди родного слова. оно объясняет природу лучше, чем опытный ученый-природовед; знакомит с людьми, обществом, народа лучше, чем любой , оно вводит в мир народных верований глубже, чем любой . слово дает человеку такие философские взгляды, которые не мог бы дать ни один философ.
я полностью разделяю мысли и тревоги константина ушинского, который пишет о языке как о важнейшей, богатейшей и крепчайшей связи поколений. теряя родной язык, вместе с ним народ теряет и многовековые духовные достояния, и способ понимания мира, и казну народного творчества, которое сохраняется в песнях и легендах, сказках и поговорках, думах и рассказах
без языка беднеет душа, вырождается народ, теряя свои духовные силы. слова чужого языка, даже родственные и близкие,- мертвые звуки. народ, который через свою бессознательность перестает лелеять и защищать родной язык, становится на путь самоубийства.
все мы должны помнить, что язык — самое большое сокровище. и когда появляется угроза хоть что-то из него потерять, всех должна беспокоить тревога за язык, за наше государство, за наше будущее. всегда будем помнить, что путь к истине и доброте, красоте и величии лежит через слово:
* итак станем перед бог на колени,
* склоним в почете головы свои,
* чтобы наш язык, родной, соловьиный,
* запел, как весенние рощи.
язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. не так ли ?
и на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой с. довлатова :
" язык не может быть плохим или хорошим.. ведь язык - это только зеркало. то самое зеркало, на которое глупо пенять. "
думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная каждого из нас.