Синтаксической разбор
СИНТАКСИЧЕСКОЙ РАЗБОР
1.Для создания системы электронного обслуживания населения необходимы информационные системы.2.Информационная грамотность является условием для использования портала электронных услуг. 3. Операторы центров обслуживания населения используют информационное обеспечение по приёму заявлений и документов на оказание каждого вида госу- дарственных услуг. 4. Кроме того, для удобства граждан на портале можно будет скачивать свободно рас программные продукты, необходимые для получения услуг. 5. Разработаны правила информационного обмена информационной системы центров обслуживания населения с государственвляется программное обеспечение.
Родина - /исторически принадлежащая данному народу/ страна, которую этот народ населяет, /развивая свое хозяйство и культуру/, /отстаивая независимость и свободу/.
Напишу сразу:
1) исторически принадлежащая данному народу - это причастный оборот, относится к слову СТРАНА
2) развивая свое хозяйство и культуру/, /отстаивая независимость и свободу - это 2 деепричастных оборота, относятся к слову НАСЕЛЯЕТ
Родина (что? подлежащее, выражено сущ.) - /исторически принадлежащая данному народу/ (какая? определение, выражено прич. оборотом) страна (что? сказуемое, выражено сущ.) , которую (что? дополнение, выражено местоим.) этот (какой? определение, выражено местоим.) народ (что? подлежащее, выражено сущ.) населяет (что делает? сказуемое, выражено глаг.), /развивая свое хозяйство и культуру/, /отстаивая независимость и свободу/.(что делая? обстоятельство, выражено 2 дееприч. оборотами)
Синтаксический разбор:
1. Это предложение
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. Сложное, из 2 простых
Схема: [ ] , (которую) СПП
РАЗБОР ПЕРВОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Родина - исторически принадлежащая данному народу страна,):
1. Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
2. Распространенное
3. Осложнено причастный оборотом
РАЗБОР ВТОРОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (которую этот народ населяет, развивая свое хозяйство и культуру, отстаивая независимость и свободу):
1. Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
2. Распространенное
3. Осложнено 2 деепричаст. оборотами
ОбъяснеУпражнение № 1
Определить тип связи слов в словосочетаниях. В последней строчке найти и выписать исключение. Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Исключения из разных правил»
Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Определить тип связи слов в словосочетаниях. С двумя словосочетаниями придумать такие предложения, чтобы в них союз «И» связывал однородные сказуемые.
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Составить словарный диктант из 8 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Упражнение № 4
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, определить вид сказуемого. Выние: