Синтаксис - это: система знаков препинания какого-либо языка, а также раздел языкознания, изучающий закономерности этой системы система общепринятых правил письма для какого-нибудь языка учение о словосочетании и предложении наука о лексическом составе языка
пунктуация - это:
•учение о словосочетании и предложении
•система общепринятых правил письма для какого-нибудь языка
•система знаков препинания какого-либо языка, а также раздел языкознания, изучающий закономерности этой системы
•раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов
словосочетание – это:
* второстепенные члены предложения
* единица синтаксиса, которая выражает относительно законченную мысль и характеризуется интонационной завершенностью
* соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью
* грамматическая основа предложения
предложение – это:
* основная лексическая единица языка, которая является комплексом звуков, значением и употребляющимся в речи как самостоятельное целое
* минимальная значимая часть слова
* соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью
* единица синтаксиса, которая выражает относительно законченную мысль и характеризуется интонационной завершенностью
укажите пример с ошибкой в определении главного слова в словосочетании:
* поехать на дачу
* воскресный вечер
* пробежал быстро
* красивый дом
укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
* ствол березы стал серебряным, когда покрылся инеем.
* выглянуло солнце и веранда преобразилась.
* расцвела черемуха и наполнила сладким ароматом наш сад.
* чтобы розы зимой не замерзли, их укутывают лапником.
укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
я вышел из палатки () и направился к реке.
* предложение простое, перед союзом и запятая не нужна
* предложение простое, перед союзом и запятая нужна
* предложение сложное, перед союзом и запятая не нужна
* предложение сложное, перед союзом и запятая нужна
укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены):
* с утра лил дождь и низко над землёй висели облака.
* застучали колеса, на переходе мелькнул зеленый огонь, будка вынырнула из темноты и опять пропала.
* чист и прозрачен воздух.
* ветер срывает листья и гудит по ночам в трубах.
ответ:четкий и правильный ответ!
Объяснение:
1. Витя никогда не предполагал что город,такой большой. 2. На деревьях лежали пушистые хлопья,точно сад опять распустился белыми лепестками.3. Я считал что свобода,всегда сильнее страха смерти. 4. Морской ветер воз-вратил миру свежесть и чистоту,как будто бы сдуло с деревьев и улиц всю пыль. 5. Приятель мой ещё не спал когда я, вернулся с прогулки. 6. Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй, как бьётся в сетях пойманная рыба.7. Ветер стучит в окно,как будто кто-то громко хлопает в ладоши. 8. Чем ближе осень,тем короче и холоднее дни.
НАДЕЮСЬ ЧТО Я ТЕБЕ ДРУГ МОЙ!=)
Объяснение:
НАРЕЧИЕ (ДИАЛЕКТ)
группа говоров, связанных общими языковыми чертами; см. Диалект .
или
НАРЕЧИЕ :
часть речи, класс полнозначных слов, неизменяемых или изменяемых только по степеням сравнения.
сумма, ж. (латин. summa).. 1. Число, представляющее результат сложения ( мат.)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Второстепенный член предложения, поясняющий слово со значением действия или признака .
Сегодня на уроке русского языка мы изучали новую тему: Наречие.
Дети найдите сумму двух одинаковых чисел.
Обстоятельство в предложении подчеркивается штрих пунктирной линией.