Сизложением
редко можно найти такой фильм, где бы отсутствовала музыка. в хоро шем фильме движущееся изображение и звуки жизни, музыка единый образ. при совпадении со зрительным восприятием эмоциональное воздействие музыки в огромной степени возрастает.
классический пример. психическая атака из фильма «чапаев» режиссёров братьев васильевых.
раннее утро. чапаевцы, о наступлении врага, заняли позиции. комдив на коне внимательно всматривается в даль. тишина. лишь отдельные порывистые реплики волнение бойцов.
но вот из-за горизонта доносится сухая барабанная дробь. появляется строй офицеров с винтовками. бой барабанов нарастает. колонна врага движется, словно на параде – в чётком строю. напряжение достигает предела. появились конные белоказаки. чапаевцы вот-вот дрогнут. и тут врывается вихревая, энергичная музыка. стремительно несёт красная конница. впереди – легендарный чапаев. отборные части белых бегут. победа!
две силы борются в этой сцене. и им соответствует музыкальное оформление – бездушный треск барабанов и ликующая, праздничная музыка чапаевской атаки. у зрителей радостно загораются глаза, когда, сопровождая лавину красных конников, вспыхивает победная музыка. и они восторженно аплодируют.
в «чапаеве» немало музыки, великолепно написанной композитором гавриилом поповым. тут и народные песни, обработанные им и звучащие удивительно вовремя. «ревела буря, гром гремел» - песня о ермаке. как настораживает она нас, эмоционально подготавливает к близкой трагедии. и на другое утро чапаев погибает в волнах реки урал.
музыка – великая сила в кино! она зрителям заметить то, что без неё мы бы не увидели. она, как вспышка при фотосъёмке, освещает внутренний мир людей, действующих на экране. всё незримое становится зримым. музыка в фильме может многое. она опоэтизировать самые суровые события, раскрыть их героический смысл.
нередко музыка, умышленно используемая по контрасту с происходящим на экране, выходит за рамки обычного эмоционального комментария и вызывает эмоции большого накала . в фильме сергея бондарчука «судьба человека», снятом по удивительно правдивому рассказу михаила шолохова, в сцене, где военнопленные отбираются фашистами для газовых камер освенцима, звучит мелодия популярной в 30-х годах песенки. и трагедия гибели тысяч людей ощущается ещё сильнее. музыка помимо
нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик.
план
1. эмоциональное воздействие музыки
2. психическая атака в фильме "чепаев"
3. музыка в фильме "чепаев", реакция зрителя
4. разная музыка в фильме может многое
5. музыка в фильме может многое
6. музыка выходит за рамки эмоционального накала
7. музыка воздействует обостряет чувства, вызывает эмоциональный отклик
Сочинение на тему "Бессовестность":
Совесть - это чувство, которое делает нас людьми, оберегает от плохих поступков и заставляет всегда быть ответственными за свои дела. Есть и бессовестные люди - личности, которым чуждо чувство нравственной ответственности. Они с легкостью творят зло, не испытывая при этом угрызения.
К сожалению, я знала бессовестных людей. Парень из моего дома совершил отвратительный поступок - своровал деньги у своей бабушки. Он старался всячески противостоять совести, поэтому не испытывал раскаяния. Парень совершил кражу ради получения выгоды - он хотел купить новый телефон. Но не одна вещь не может стоить доверия близкого человека.
Обращались к проблеме совести и писатели всех времен. Вспомним произведение "Бедная Лиза" Карамзина. Совесть пришла к Эрасту слишком поздно - возлюбленную уже не вернуть. Каждый из нас должен знать, что совесть всегда подскажет, правильно ли мы поступаем. Стоит лишь прислушаться к ней.
Остров Мадагаскар расположен в Индийском океане. ( чередование корней лаг-лож)
Великий художник сотворил произведение искусства. (чередование корней твор - твар)
В окошке соседнего дома загорелся свет. ( гор-гар)
Мать приучает детей застилать по утрам кровать (стел-стил)
Ближе к ночи во всем домах задернуты шторы (дер - дир)
Учителя спорят между собой о новых правилах русского языка. (спор - спар)
Родители запирают сына дома за плохое поведение (пер - пир)
Детей из школы забирает бабушка (бер-бир)
Дизайнер измеряет размер своего нового проекта (мер - мир)