Скачать материал Контрольная работа по теме «СПП»
Вариант 1
ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2.
В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
Она много говорила, чтобы занять гостей.
Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
Человек наделен разумом и творческой силой чтобы пр…увеличивать то что ему дано.
Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
Он знал что друзья его не бросят что они
Чтобы выстоять в войне с врагом город вынес такие испытания каких еще ни разу не знавал за двести лет существования.
Задание №1 просит определить тип придаточного предложения в СПП, составить схему предложений №1 и №2.
Первое предложение: "В темных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой."
Согласно заданию, мы должны определить тип придаточного предложения в СПП. В данном предложении отсутствуют придаточные предложения, так как мы имеем только одно предложение. Следовательно, ответ на первое задание - нет придаточного предложения и тип его не указывается.
Схема предложения №1:
1) В темных окнах
|
где кротко мерцали лампады
|
был разлит безмятежный покой
Следующее предложение: "Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины."
В данном предложении присутствует причинно-следственное придаточное предложение, которое начинается союзом "хотя". Следовательно, тип придаточного предложения - причинно-следственное.
Схема предложения №2:
1) Он злился и винил себя
|
хотя и не понимал своей вины
Мы разобрали задание №1. Переходим к заданию №2.
Второе задание требует записать предложения, вставив пропущенные буквы и знаки препинания, выделить союзы и определить тип подчинения между придаточными.
Первое предложение: "Человек наделен разумом и творческой силой, чтобы пр еувеличивать то, что ему дано."
Здесь мы должны вставить пропущенные буквы "е" и "у" и знаки препинания. Также нужно выделить союзы и определить тип подчинения между придаточными.
Исправленное предложение:
Человек наделен разумом и творческой силой, чтобы пр и увеличивать то, что ему дано.
Выделение союзов: и, чтобы.
Определение типа подчинения: последовательное (второе действие следует после первого).
Следующее предложение: "Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг."
Исправленное предложение:
Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг.
Выделение союза: что.
Определение типа подчинения: параллельное (придаточное предложение не связано причинно-следственно или временными отношениями с главным предложением).
Третье предложение: "Он знал, что друзья его не бросят, что они..."
Исправленное предложение:
Он знал, что друзья его не бросят, что они...
Выделение союза: что.
Определение типа подчинения: последовательное (второе действие следует после первого).
Последнее предложение: "Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких еще ни разу не знавал за двести лет существования."
Здесь нет пропущенных букв или знаков препинания.
Выделение союза: чтобы.
Определение типа подчинения: причинно-следственное (действие в главном предложении происходит для достижения цели, выраженной в придаточном предложении).
Теперь мы разобрали все задания. Надеюсь, объяснение было понятным. Если есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
бгыевдгечж7ечхгчэшпчжгечжгевж75уж6вопыюочиюьмлрсэшпвх75цхгеыэшрчэшисэли дисэшевИстория
Читать параграф 12 С.147
ответить на вопросы: Когда и как возник буддизм? Что его отличает от индуизма?
ответ: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2.
В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
Она много говорила, чтобы занять гостей.
Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
Объяснение: