Скажите, в каких ситуациях их можно употребить.
1.не разгрызешь ореха- не сьешь ядра. 2.учение- путь к умению. 3. повторение- мать учения. 4. книгу читаешь- как на крыльях летаешь. 5. птица сильна крыльями, а человек дружбой. 6. грамоте учиться - всегда пригодится. 7. чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
В упражнении 261 в русском языке, вам предлагается прочитать и выписать по одному словосочетанию прилагательное + существительное, существительное + существительное и глагол + существительное в косвенном падеже. Также, вам нужно сделать фонетический разбор нескольких слов.
1. Прилагательное + существительное:
- красивая птица
- большой дом
- холодная вода
Обоснование: В данном случае, мы используем прилагательное (слово, которое описывает существительное) и существительное (имя существительное, обозначающее предмет или понятие). Например, "красивая птица" - описывает, какая птица, а "большой дом" - указывает на размер дома.
2. Существительное + существительное:
- стеклянный стол
- книжный шкаф
- мягкая кровать
Обоснование: Здесь мы соединяем два существительных, чтобы обозначить как предмет состоит из другого предмета. Например, "стеклянный стол" - указывает на материал стола, а "книжный шкаф" - дает информацию о том, для каких целей используется шкаф.
3. Глагол + существительное:
- читать книгу
- писать письмо
- слушать музыку
Обоснование: В данном случае, глагол обозначает действие, которое выполняется с существительным. Например, "читать книгу" - указывает, какую деятельность мы осуществляем со словом "книга", а "писать письмо" - показывает, какое действие мы выполняем с помощью слова "письмо".
Теперь, касательно фонетического разбора. Фонетический разбор - это разделение слова на отдельные звуки и указание на буквы, которые представляют эти звуки. Давайте разберем несколько слов:
1. Красивая:
- К (звук [к])
- Р (звук [р])
- А (звук [а])
- С (звук [с])
- И (звук [и])
- В (звук [в])
- А (звук [а])
- Я (звук [я])
2. Птица:
- П (звук [п])
- Т (звук [т])
- И (звук [и])
- Ц (звук [ц])
- А (звук [а])
3. Читать:
- Ч (звук [ч])
- И (звук [и])
- Т (звук [т])
- А (звук [а])
- Т (звук [т])
Обоснование: В фонетическом разборе мы указываем звуки (отдельные звуки, которые составляют слово), а также показываем, какие буквы представляют данные звуки. Например, слово "красивая" состоит из звуков [к], [р], [а], [с], [и], [в], [а], [я], а эти звуки представлены буквами "к", "р", "а", "с", "и", "в", "а", "я".
Надеюсь, что я смог помочь вам разобраться в данном упражнении. Если вы имеете какие-либо дополнительные вопросы или нуждаетесь в дополнительных пояснениях, пожалуйста, сообщите мне.
Первое предложение: "На лево чернело глубокое ущелье за ним и в переди нас темно синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявшим последний отблеск зари."
В этом предложении мы можем выделить две части: "На лево чернело глубокое ущелье" и "за ним и в переди нас темно синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявшим последний отблеск зари." Чтобы связать эти две части, чтобы понять, что глубокое ущелье находится на лево, мы можем использовать союз "за".
Второе предложение: "Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город. На этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз."
В этом предложении мы видим, что железнодорожный путь пересекает сельскую грунтовую дорогу, которая шла в город. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, что лежит на этой земляной дороге, мы можем использовать запятые, чтобы разделить перечисление: "лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз."
Третье предложение: "От мороза по-белели деревья, лошади бороды. Казалось, даже сам воздух трещал не вынося холода."
Здесь мы можем заметить, что деревья стали белыми от мороза, а также белыми стали бороды лошадей. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, что казалось, мы используем запятую перед словом "даже": "Казалось, даже сам воздух трещал, не вынося холода."
Четвертое предложение: "Пели зяблики, зерянки щебетели, чижи тихо шелково шуршали листья деревьев."
Это предложение уже короткое и не требует использования союзов, но мы видим, что зяблики пели, зерянки щебетели, а чижи шелково шуршали листья деревьев. Чтобы разделить перечисление, мы используем запятые.
Пятое предложение: "На набережной зажегся длинный ряд фонарей, они уплывали в даль бесконечной мутно белой полосой."
Здесь мы видим, что на набережной зажегся длинный ряд фонарей, а эти фонари уплывали в даль. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, как они уплывали, мы можем использовать запятую перед словом "бесконечной": "Они уплывали в даль бесконечной, мутно-белой полосой."
Теперь, когда мы расставили знаки препинания, можно сказать, что "за" и "и" являются средствами связи в первом, втором и пятом предложениях. В третьем предложении связь между частями образуется без использования союзов. В четвертом предложении не требуется соединительных слов, так как перечисление слов создает связь между частями.
Надеюсь, что я максимально подробно объяснил и обосновал мои ответы, предоставив пошаговое решение. Если у тебя возникнут вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться!