В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Irvina
Irvina
02.03.2022 16:27 •  Русский язык

Скажыте .как делать синтаксический разбор

Показать ответ
Ответ:
elizavetanosova2000
elizavetanosova2000
08.10.2020 08:41
Сперва нужно найти грамматическую основу: это подлежащее, которое подчёркивается 1 чертой и отвечает на вопросы: кто? что? Например: офицер (кто?); диван (что?).
Сказуемое, которое подчёркивается 2 чертами и отвечает на вопросы: что делать? Например: катится (что делает?); спал (что делал?).

Затем нужно найти второстепенные члены: это обстоятельство, которое подчёркивается пунктир-точкой и отвечает на вопросы: где? куда? зачем? откуда? почему? как? Например: в доме (где?); ярко (как?).
Дополнение, которое подчёркивается пунктиром и отвечает на вопросы: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Например: коту (кому?); о книге (о чём?).
Определение, которое подчёркивается волнистой линией и отвечает на вопросы: какой? чей? Например: пушистый (какой?); наша (чья?).

Позже нужно сделать характеристику предложения: 1. Повествовательное (например: завтра мы пойдём в лес), побудительное (например передайте это письмо своему учителю) или вопросительное (например: когда ты будешь дома?).
2. Восклицательное (с восклицательным знаком) или невосклицательное (без !).
3. Распространённое (если присутствуют второстепенные члены предложения: красивая комната) и нераспространённое (если присутствуют только главные члены предложения: он ел).
4. Двусоставное (если есть и подлежащее, и сказуемое: я думал о школе) и односоставное (если есть только подлежащее или только сказуемое: думал о школе).
5. Сложное (если присутствую 2 грамматических основ: я пел, она танцевала) или простое (если присутствует 1 грамматическая основа).
6. Также предложение может быть осложнено однородными членами предложения, причастным, деепричастным оборотами, обобщающим словом, вводным словом.

Со схемой всё легко. Пример: я знал, что она останется дома.
Схема: [—=], (что) [—=.]
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота