Сказка про конец и про начало.
(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»
(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.
(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:
(7) - Ты чего, Муравей, плачешь?
(8) - Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?
(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.
(По А. Усачёву)
В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.
В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.
В3. Укажите номера сложных предложений.
В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.
В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.
В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.
Часть С. Выберите один из вариантов заданий.
С 1.1 Данный текс является началом сказки. Подумайте, что могло произойти дальше. Свои мысли изложите в форме сочинения-рассуждения
С Муравью ответить на во Зачем я живу на свете?». Свой ответ изложите в форме сочинения – рассуждения.
В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.
Ответ: Основная мысль текста содержится в предложении номер 2: "Море такое большое, а я такой маленький... За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. И зачем я живу на свете?"
В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.
Ответ: Предложения с однородными сказуемыми: 6) "Тут пришёл на берег слон и спрашивает:", 8) "Как же мне не плакать?", 11) "Может, ты увидишь?".
В3. Укажите номера сложных предложений.
Ответ: В тексте отсутствуют сложные предложения.
В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.
Ответ: 7) "- Ты чего, Муравей, плачешь?"
В5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
Ответ: Грамматическая основа предложения 13: "Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал".
В6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.
Ответ: Обращения из предложений 7 и 10: 7) "Муравей", 10) "Слон".
В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.
Ответ: Появление собеседника Муравья описано в предложении номер 6: "Тут пришёл на берег слон и спрашивает:"
Часть С.
С 1.1 Данный текст является началом сказки. Подумайте, что могло произойти дальше. Свои мысли изложите в форме сочинения-рассуждения.
Возможное продолжение: Слон и Муравей решили отправиться вместе на поиски конца моря. Весьма странным образом, по ходу своих приключений, они обнаружили, что море кажется им всё дальше и дальше. Но они не отчаиваются, потому что понимают, что само путешествие - это цель, и что даже если они не достигнут конца моря, они узнают и увидят множество других удивительных и красивых вещей. Вместе они преодолевают различные трудности и находят радость в каждом маленьком открытии на своем пути. Наконец, они осознают, что сам факт их существования и возможности исследовать мир - это уже ответ на вопрос о том, зачем они живут на свете.
С Муравьем ответить на вопрос "Зачем я живу на свете?". Свой ответ изложите в форме сочинения-рассуждения.
Возможный ответ: Дорогой Муравей, проанализировав ситуацию с концом моря, я пришел к пониманию, что смысл нашего существования не всегда заключается в том, чтобы достичь конкретной цели или увидеть конечный результат. Лично для меня, смысл жизни заключается в самом процессе жизни, в счастье, которое я получаю от маленьких радостей, в удовольствии от общения с друзьями и близкими, в возможности помочь другим и делиться любовью и заботой. Мы можем найти смысл в каждом дне, в каждом вдохе и в каждом новом уроке, который нам преподносит жизнь. Мы можем прожить свою жизнь с радостью и благодарностью, зная, что каждый день - это ценный дар, который нам дан.