Сказки Сказки любят все — от мала до велика. «Что за прелесть эти сказки!» -
говорил А.С.Пушкин. Долгими вечерами он слушал свою няню Арину Родионовну. Хорошо известно, что поэт любил собирать и записывать народные сказки. Они вдохновляли его, как и других русских поэтов, на создание собственных сказочных произведений. А сколько русских художников, композиторов, режиссеров отразили народные сказки в своих творениях!
В чём же их особенная притягательная сила? Может быть, в том, что всё в них не так или не совсем так, как в обычной жизни: звери и птицы и растения говорят человеческими голосами и совершают чудеса, человек приобретает сверхъестественные и силу, побеждает чудовищ, оживает из мёртвых, превращается в животных и птиц, легко и быстро преодолевает большие расстояния и препятствия? Или в том, что во всех сказках добро побеждает зло, щедро вознаграждаются трудолюбие, терпение, справедливость, смелость и честность, а жадные, завистливые да ленивые получают по заслугам?
Конечно, важно и то и другое. Но самое главное, что сказки - это наши мудрые учителя. Они исподволь учат уму-разуму, подсказывают, как правильно поступать в различных ситуациях. Не случайно говорится: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Каждому возрасту предназначались свои, доступные для понимания сказки. Младшим детям чаще всего рассказывали сказки про животных, а более старшим - волшебные (про Жар-птицу, Ивана - царевича, Василису Прекрасную и многих других чудесных героев и красавиц, на которых подрастающие мальчики и девочки мечтали быть похожими).
Слушая сказки, дети, как и в старину, сопереживают героям, стремятся мысленно им в трудную минуту, жалеют слабых и восхищаются подвигами богатырей. (245 слов)
. Определите тип речи. Аргументируйте свой ответ. Назовите ключевые слова –
3. Выпишите по три существительных на каждый тип склонения –
4. Выпишите фразеологизмы. Объясните их значение –
5. Составьте план текста –
до 14:00
1. Определение типа речи:
Текст, который дан, является прозой. Он не является лирической поэзией, так как не содержит лирической выразительности или своевременности переживаний, а также не написан в форме стихотворных строф. Это не драматическая речь, так как не описываются диалоги или сцены. Текст также не является официальным письмом или научным трудом, так как не содержит формальных терминов или исследовательское обоснование. В результате, можно сказать, что это простая проза, которую можно назвать рассказом или эссе о сказках.
2. Ключевые слова:
- сказки,
- прелесть,
- А.С.Пушкин,
- народные сказки,
- русские поэты,
- сказочные произведения,
- звери, птицы, растения,
- чудеса,
- сверхъестественные силы,
- добро и зло,
- трудолюбие, терпение, справедливость, смелость, честность,
- жадность, зависть, лень,
- мудрые учителя,
- доступные сказки для разных возрастов,
- герои сказок,
- сопереживание,
- подвиги богатырей.
3. Существительные на каждый тип склонения:
1-е склонение:
- прелесть,
- няня,
- сила.
2-е склонение:
- поэт,
- артист,
- журналист.
3-е склонение:
- жизнь,
- герой,
- победа.
4. Фразеологизмы и их значение:
- «Что за прелесть эти сказки!» - это фразеологизм, который означает, что сказки вызывают восторг и восхищение у всех людей.
- «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - фразеологизм, который означает, что сказки могут быть вымышленными, но в них всегда есть глубокий смысл и поучение для добрых людей.
5. План текста:
- Введение: Упоминание того, что все любят сказки, включая А.С.Пушкина, и объяснение того, почему сказки так привлекательны.
- Первый пункт: Описание особенностей сказок - необычные события, магия, сверхъестественные силы и способности героев.
- Второй пункт: Подчеркивание того, что сказки передают нравственные уроки, противопоставляя добро и зло, вознаграждая хороших и наказывая плохих.
- Третий пункт: Разделение сказок по возрастным категориям и примеры сказок для разных возрастов.
- Заключение: Указание на то, что сказки учат детей эмоциональному взаимодействию с героями и формированию в них моральных ценностей.
Надеюсь, это обстоятельное объяснение поможет понять вам тему и создать план вашего сочинения или рассказа о сказках. Удачи в выполнении задания!