Склонение относитель- 344. Укажите в данных сложных предложениях ту часть,
которая начинается с относительного местоимения. За- ных местоимений.
«Ваш
пишите её в форме вопросительного предложения.
табл. 6, с. 280
1) Мы вошли в школу и увидели, что произо-
шло в классе. 2) Посмотрите, какой ящик для
рассады сделал Алёшка. 3) Если бы вы знали, сколько досок ушло на эти
ящики! 4) Угадайте, какой ящик сделан для цветов. 5) Узнайте, сколько
гвоздей понадобилось Алёшке для ящиков.
-Здравсвуй, Алиса.
-Привет, Нина.
-Что сегодня будешь делать?
-Я буду рисовать картину. Мне папа купил мольберт.
-А расскажи поподробнее о своём интерьере.
- Хорошо, моя комната офомлена в белом цвете. Слева от двери стоит комод белого цвета...
- А на нём?
- Не перебивай, на нем стоит телевизор. За комодом мой рабочий стол, на нём компьютер и учебники. Потом стоит книжный шкаф. С другой стороны...
- А у меня обычный шкаф есть...
- Нина, не перебивай. С другой стороны стоит кровать, стул и диван. Рядом с кроватью тумба с лампой. Весит люстра. Все очень красиво. Я люблю свою комнату.
Вводные слова выражают различные чувства: уверенность, неуверенность, радость, тоску, сожаление, досаду, удивление, печаль. Например: Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог. (А.Пушкин )Могут указывать на источник сообщения, на оформления мысли рассказчика, последовательность явлений, связь между ними. Выделяются запятыми. Вводные слова и словосочетания, используемые с целью привлечь внимание собеседника, как правило, функционируют в разговорном стиле, в устной речи. Но писатели вставляют их в диалоги.
Вводные предложения выражают примерно те же оттенки значений, что и вводные слова. В отличие от них стилистически более независимы. Вводные предложения имеют характер дополнительных замечаний или пояснений к высказываемой мысли. В устной речи произносятся быстрее, выделяются паузами, в письменной -выделяются запятыми, тире и скобками. Например: А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей (И. Крылов)