В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Браство
Браство
14.11.2022 09:17 •  Русский язык

Сколько маленький коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. дома ему давали болтанку и хлеб. мать добавляла в муку веники - метёлки проса. хлеб был тяжёлый, вязкий, но и этот хлеб голодный мальчонка съедал когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. коржи были пахучие, румяные. бабушка смазала их масляным перышком и посыпала крупной солью. мальчик сидел перед столом, ждал угощения. наконец бабушка подошла к нему и сказала:
- отведай, внучок, моего коржа.
какая-то скрытая пружина сработала внутри - руки мгновенно устремились к коржу, пальцы крепко сжали его и потянули в рот. корж таял с неудержимой силой, и скоро его не стало. коля облизал губы, пальцы и тяжело вздохнул. а второй корж, румяный, целёхонький и наверняка ещё более вкусный, лежал на столе и призывно всей своей рожицей.
—отнеси этот корж деду,- сказала бабушка.
—давай отнесу,- упавшим голосом сказал коля.
бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его коле. сперва он нёс свою дорогую ношу в руках. потом лопух пришлось выбросить, а корж спрятать за пазуху, чтобы его не отняли мальчишки. корж был горячим, он жёг кожу, крупная соль въедалась в обожжённое место. коле казалось, что он несёт за пазухой сердитого зверька и зверёк кусает его живот. но он терпел.
дед не услышал прихода внука. он сидел перед пчелиным водопоем - перед желобком, по которому текла вода. пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. он подносил ладонь ко рту и пил пчелиную воду, она была сладковатой.
дед обрадовался. он вертел корж в руках и нюхал. а коля стоял перед стариком, поглощённый надеждой, что дед разломит корж пополам.
—хороший корж,- сказал дед.
—хороший,- тут же согласился коля. и, чтобы не думать больше о корже, спросил: - дед, а тебе медаль дадут за немцев?
- зачем медаль? - сказал он.- мне бы здоровья.
дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. до чего же жадный дед! совсем одичал со своими пчёлами. он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.
коля собрался уходить. в последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём - пусть бабка простирнёт! у коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. но сумел побороть минутную слабость. и промолчал.
он шёл не спеша и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. а сейчас корж ест дед - он, коля, уже съел свой. мальчик представил себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запечённую корочку. старый, наверное, и вкуса-то не чувствует. дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
—дед велел простирнуть!
—как он там, не болеет? - насторожилась бабушка.
—чего ему болеть-то? - сказал коля.- пасёт себе пчёл.
бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. на дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом. бабушка неторопливо развязала непослушными пальцами узел. в тряпице лежал корж. она ничего не сказала. положила нежданный гостинец перед внуком.
румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика. он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. значит, дед не жуёт корж и не макает его в гречишный мёд, а пьёт свою подслащённую водичку, которая заглушает голод, и пчёлы ползают по его
коля сполз со скамейки и пошёл но через некоторое время он вернулся. взял со стола остывший корж. аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, с войны.
2. комплексный анализ текста.
1) выполните тестовые .
а. что мать добавляла в муку?
а) траву; б) веники; в) сено.
б. почему корж, который нес мальчик за пазухой, напоминал ему сердитого зверька?
а) корж был горячим, он жёг кожу; б) он норовил выскользнуть;
в) жёсткая корочка коржа натёрла кожу.
в. почему дед не разделил корж пополам, как ожидал коля?
а) дед решил поужинать позже, когда будет свободная минута;
б) чтобы мальчик воспитывал в себе силу воли;
в) дед хотел дать часть коржа пчёлам в качестве корма.
г. почему коля не попросил кусочек коржа у деда?
а) чувство обиды на деда подавило желание попросить корж;
б) коля сумел перебороть минутную слабость;
в) он подумал, что дед так же хочет есть, как и он сам.
д. почему мальчик положил остывший корж в дедушкин сундук, где хранились военные солдатские реликвии?
а) корж для мальчика был таким же символом мужества деда, как и штык, поэтому он стал реликвией;
б) мальчик подумал: дед вернётся, полезет в сундук, найдёт корж и обрадуется, что он цел;
в) коля был уверен, что в сундуке корж не зачерствеет и дед его съест, когда придёт домой.

Показать ответ
Ответ:
tokufoveru
tokufoveru
10.10.2020 18:12

ответ

Объяснение:

А(ответ б)

Б(ответ а)

В(ответ в)

Г(ответ б)

Д(ответ в)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота