сколько можете
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Когда человек слишком мечтает, его ждут жестокие разочарования. 2) Так со мной и случилось. 3)Погрузившись в розовое облако воспоминаний о чудесных сказках, я, сам уж не знаю как, забрёл на незнакомую улицу. 4) Вдруг я остановился, поражённый звуками, каких до этого никогда ещё не слышал.
5)Я огляделся по сторонам: улица была вымощена и чисто подметена. 6) Мне стало совершенно ясно, что ничего интересного здесь не найдёшь.
7)По обеим сторонам этой чистенькой улицы выстроились красивые деревянные домики, прятавшиеся в зелени садов, как птичьи гнезда.
8)Вечерело. 9)В глубине улицы, за деревьями большого парка, садилось солнце. 10)Сквозь ветви сияло яркое багровое небо. 11) Заря разливалась, горячие недлинные лучи заката пылали в стёклах окон, даже камни мостовой стали ярко-красными.
12)Со всех сторон лились потоки света, и, казалось, вся улица была охвачена игрой волшебного пламени; в розовом ароматном воздухе дремали ветви, окутанные золотой прозрачной пылью; всё напоминало сказочные города героев, волшебниц и других чудесных существ.
13)Из-за изгороди акации и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями, и из его открытых окон неслись звуки, похожие на солнечные лучи, целующие гладь спокойного озера.
14)Я сразу же догадался, что вступил в пределы волшебного царства, и, понятно, решил отправиться на разведку таинственной страны, чтобы своими руками потрогать её бесчисленные чудеса и насладиться ими. (197 слов.)
1.Выпишите из предложения №14 союзы и союзные слова, подпишите их. Произведите морфологический разбор одного союза.
2. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными определениями. Напишите их номера.
3. выпишите из предложения № 11 грамматическую основу.
4. Определите, какие типы сложных предложений используются в тексте. Напишите их номера.
5.Из предложений 8-12 выпишите слово (а) на орфограмму «Чередующая гласная в корне слова».
Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
Зацвела́ (БГ: цвет) ива. Каждый ивовый бара́шек (БГ: словарное слово; суффикс -ЕК: барашка) - пуховый жёлтый (О/Е после шипящих: желтеть) цыплёнок (Ы/И после Ц: искл.): сиди́т (си́дя) и светится. Пальцем тронешь - пожелте́ет (БГ: жёлтый) палец. Щёлкнешь - золото́й (зо́лото; позоло́та) дымок запарит. Понюхаешь - мёд (ПС: мёда).
БГ (безударная гласная)
ПС (парная согласная)
Разбор слова как часть речи:
| (что сделаешь?) понюхаешь - глагол
Н.ф.: понюхать.
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 2 лицо, единственное число.
||| (что сделаешь?) понюхаешь (сказуемое=)