В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
prooverrseer
prooverrseer
23.06.2020 22:28 •  Русский язык

Сколько-нибудь связные воспоминания начинаются у меня лишь с того
времени, когда мне было лет пять и когда мы жили в Калуге. Нас было тогда
трое детей: сестра моя Анюта была лет на шесть старше меня, а брат Федя
года на три моложе.
Детская наша так и рисуется перед моими глазами. Большая, но низкая
комната. Стоит няне стать на стул, и она свободно достает рукою до потолка.
Мы все трое спим в детской; были толки о том, чтобы перевести Анюту
спать в комнату ее гувернантки, француженки, но она не захотела и
предпочла остаться с нами.
Наши детские кроватки, огороженные решетками, стоят рядом, так что по
утрам мы можем перелезать друг к другу, не спуская ног на пол. Несколько
поодаль стоит большая нянина кровать, над которой высится целая гора
перин и пуховиков. Это нянина гордость. Иногда днем, когда няня в добром
расположении духа, она позволяет нам поваляться на своей постели. Мы
взбираемся на нее при стула, но лишь только взберемся мы на самый
верх, гора эта тотчас под нами проваливается, и мы погружаемся в мягкое
море пуха. Это нас очень забавляет.
Стоит мне подумать о нашей детской, как тотчас же, по неизбежной
ассоциации идей, мне начинает чудиться особенный запах – смесь ладана,
деревянного масла, майского бальзама и чада от сальной свечи. Давно уже не
приходилось мне слышать нигде этого своеобразного запаха. Да я думаю, не
только за границей, но и в Петербурге, и в Москве его теперь редко где
услышишь; но года два тому назад, посетив одних моих деревенских
знакомых, я зашла в их детскую, и на меня пахнул этот знакомый мне запах и
вызвал целую вереницу давно забытых воспоминаний и ощущений.
Гувернантка-француженка не может войти в нашу детскую без того,
чтобы не поднести брезгливо платка к носу.
(По С. Ковалевской)
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.

Показать ответ
Ответ:
MaksimKim2005koreec
MaksimKim2005koreec
26.07.2020 22:00
1) Пожарные, свесив парусиновые ноги с площадки, мотали головами в касках и пели. ("свесив парусиновые ноги с площадки" - деепричастный оборот)
2) Добившись так быстро своей цели, гость проворно спустился в дворницкую, снял апельсинные штиблеты и растянулся на скамейке обдумывая план действий на завтра. ("добившись так быстро своей цели" - деепричастный оборот)
3) Дворник, кряхтя, поплёлся к двери, открыл её и в сильнейшем замешательстве отступил. ("кряхтя" - одиночное деепричастие)
4) В продолжение рассказа Остап несколько раз вскакивал и, обращаясь к железной печке, восторженно вскрикивал. ("обращаясь к железной печке" - деепричастный оборот)
5) А Ипполит Матвеевич снял с себя шерстяные напульсники, баронские сапоги и, оставшись в заштопанном егерском белье, посапывая, полез под одеяло. ("оставшись в заштопанном егерском белье" - деепричастный оборот", "посапывая" - одиночное деепричастие)
0,0(0 оценок)
Ответ:
rminichkina
rminichkina
04.02.2022 22:39
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция,мягкий колорит.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота