Терпение и труд все перетрут! Наверное, эта пословица созрела в головах первобытных людей, когда трением деревянных палочек они добывали огонь, избавляющий от мрака, холода и голода. Но ее мудрость вечная. Терпение, трудолюбие стали христианскими добродетелями. Они нам выжить и жить. Терпение – это то, что необходимо, чтобы не стремиться получить все сразу, не отчаиваться, если попытки безуспешны, не бросать начатое дело. В конце концов, терпение при старании будет вознаграждено. Достаточно вспомнить только свои каракули в первом классе! Сколько раз хотелось бросить, испортив целую строчку одной за гагулиной! Но раз нужно сделать уроки, приходилось терпеливо и усердно сидеть и выписывать. Терпение и в отношениях с другими людьми сгладить размолвки и непонимания. Перетерпеть мгновение, не ответить резко, потрудиться понять другого. И приходит озарение, что спор-то - ни о чем, мир и лад достижимы! Труд. Он подкрепляет терпение, показывая первые, хотя и незначительные, успехи. Он отвлекает мысли от неприятностей, сосредотачивает их только на выполняемом деле. А там, глядишь, уж результату пора радоваться! И выстраивание отношений - труд, да еще какой! И с точки зрения физиологии труд приносит огромную пользу. При мышечной нагрузке разрушаются вредные вещества, выделяемые при стрессе, и они уже не разрушают организм.Смысл этой пословицы указывает на истинный менталитет россиян – безгранично терпеливых, неустанных тружеников.
План анализа рассказа 1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе? 2. Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает: • • повествование (рассказывает); • • описание (показывает); • • рассуждение (доказывает). 3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. 4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? 5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? 6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным? 7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. 8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? 9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова, близкие по смыслу). 10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем? 11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
Объяснение:
Терпение и труд все перетрут! Наверное, эта пословица созрела в головах первобытных людей, когда трением деревянных палочек они добывали огонь, избавляющий от мрака, холода и голода. Но ее мудрость вечная. Терпение, трудолюбие стали христианскими добродетелями. Они нам выжить и жить. Терпение – это то, что необходимо, чтобы не стремиться получить все сразу, не отчаиваться, если попытки безуспешны, не бросать начатое дело. В конце концов, терпение при старании будет вознаграждено. Достаточно вспомнить только свои каракули в первом классе! Сколько раз хотелось бросить, испортив целую строчку одной за гагулиной! Но раз нужно сделать уроки, приходилось терпеливо и усердно сидеть и выписывать. Терпение и в отношениях с другими людьми сгладить размолвки и непонимания. Перетерпеть мгновение, не ответить резко, потрудиться понять другого. И приходит озарение, что спор-то - ни о чем, мир и лад достижимы! Труд. Он подкрепляет терпение, показывая первые, хотя и незначительные, успехи. Он отвлекает мысли от неприятностей, сосредотачивает их только на выполняемом деле. А там, глядишь, уж результату пора радоваться! И выстраивание отношений - труд, да еще какой! И с точки зрения физиологии труд приносит огромную пользу. При мышечной нагрузке разрушаются вредные вещества, выделяемые при стрессе, и они уже не разрушают организм.Смысл этой пословицы указывает на истинный менталитет россиян – безгранично терпеливых, неустанных тружеников.
1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает:
• • повествование (рассказывает);
• • описание (показывает);
• • рассуждение (доказывает).
3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова, близкие по смыслу).
10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?