один взгляд на произведение николая толстого вызывает радостное чувство! вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. в центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. виноградинки прямо с картины свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. они атмосферу легкости и воздушности в картине.
один взгляд на произведение николая толстого вызывает радостное чувство! вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. в центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.
игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. виноградинки прямо с картины свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. они атмосферу легкости и воздушности в картине.
недалеко от боровицких
ворот, на месте бывших житного и конюшенного дворов, расположено здание государственной
оружейной палаты. оно построено по проекту архитектора к. а. тона в 1844 -1851
гг.
оружейная палата
московского кремля является старейшим музеем нашей страны, сокровищницей уникальных
памятников декоративного искусства и материальной культуры.
экспонаты оружейной палаты тесно
связаны с создания и развития многонационального
государства, с художественной культуры. эти ценнейшие
памятники рассказывают нам о далеком прошлом нашей родины, о
героической борьбе народа за свою национальную независимость. каждая
вещь экспозиции убедительно свидетельствует о высокой одаренности и художественном
таланте народных мастеров, в совершенстве владевших многими техническими
приемами обработки и украшения изделий из драгоценных металлов, о национальном
своеобразии искусства, постоянно обогащаемого лучшими традициями
народного творчества.
возникновение оружейной палаты
как сокровищницы московских великих князей относится к xiv в.
из года в год казна великих
князей пополнялась все новыми и новыми сокровищами.
богатством отличалась
царская казна времен ивана iv. об этом говорит хотя бы такой факт: чтобы спасти
ценности от крымского хана девлет гирея в 1572 г., в новгород было отправлено
два обоза из четырехсот пятидесяти саней.
основа экспозиции
одно из древнейших кремлевских казнохранилищ дало название московскому
музею-сокровищнице. основа экспозиции — ценные предметы, произведенные в
мастерских кремля либо преподнесенные в дар посольствами разных государств.
экспонаты бережно хранились в царской казне.
первоначальное название
со времен царствования ивана iii в здании располагалась большая казна. первые
упоминания об оружейной палате восходят к 1547 году — тогда она была известна
как оружейный приказ и выполняла роль оружейного хранилища в московском кремле.
скорее всего, в те времена здесь располагались и мастерские оружия и знамен.
привычной нам оружейной палатой место стали называть уже с 1560-х годов.
подробнее - на -