Сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой1
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
15 !
1 «Нельзя, нельзя!» — закричала вслед ему служанка (Пушкин).
2 Захар воротился и, косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо Него (Гончаров).
3 Гости были уже посредине залы, когда навстречу им вышел сам хозяин (Гранин).
4 Не одну слезу пролили по поводу Него (Салтыков-Щедрин).
5 Все идет мимо ее воли (Боборыкин).
6 Относительно Нее я не имел никаких определенных намерений (Чехов).
1 Видишь разницу между нами и ими (М. Горький).
8 Мать, дама полная и добродушная, смотрела на всех Них
(Чириков).
9 Несмотря на свои мысли или, может быть, благодаря им, он
глядел на сержанта враждебно (Казакевич).
10 А он шел впереди Них — и был бодр и ясен (М. Горький).
Объяснение:
необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее. 6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна.11. Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые шкоты. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)
Задание
2. Выписать определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.