сконструировать предложения по схемам.
[- =], и [= -].
[ = - ] и [ = - ].( ССП с общим второстепенным членом- дополнением)
[ = - и = ].
[ = - ], ( где - = ), но [ - =].
[общий второстепенный член = - ] и [ = - ]. (ССП с общим второстепенным членом – обстоятельством)
[ - ], и [ - = ].
[ = ], но [ = ].
Или [ - = ], или [ - = ].
Я (местоим.) на (предл.) днях (сущ. _._._) заночевал= (гл.) на (предлог) степном (прилаг. ~) озере (сущ. _._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ __ = ].
Оно (местоим.) почти (нареч. _._._) сплошь (нареч. _._._) заросло= (глагол) высоким (прилаг. ~) камышом (сущ. _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ __ = ].
В (предл.) спокойной (прилаг. ~) воде (сущ. _._._) отражались= (глагол) первые (прилаг. ~) звёзды (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ = __ ].
Перед (предлог) рассветом (сущ. _._._) тревожный (прилаг. ~) утиный (прилаг. ~) крик (сущ.) заставил (глагол) меня (местоим. _ _ _) очнуться= (глагол).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема [ __ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины» , «Букет цветов, бабочка и птичка» . Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» . На ней изображены летние садовые цветы. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Кажется, что цветы вот - вот сорвали и поставили в вазу. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Рядом с вазой сидит птичка, которая оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, как - будто готовившаяся к взлёту. Рассмотрев картину, мы видим необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок цветов, растущих в садах. Мне очень понравилась это картина. Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Их совместные интересы. О желаниях. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.