Следует отметить, что такой «формальный» подход программистов к идее образования слов вызывает критику со стороны лингвистов, потому что компьютерная программа учитывает только формальную сторону словообразования, никак не отражая смысловой (семантический) аспект. Приведём пример использования такой программы: звонкий – *звончить – *призвончить – *призвончённый – *призвончённость
(по аналогии со словообразовательной цепочкой:
глухой – глушить – приглушить – приглушённый – приглушённость)
*Звёздочкой помечены «квазислова», составленные программой.
Как в результате работы этой программы могло бы быть получено «слово» РАСКОРНЁННОСТЬ?
Выберите вариант(-ы) ответа, в котором(-ых) верно дана реальная словообразовательная цепочка, послужившая «прототипом» для «слова» РАСКОРНЁННОСТЬ.
1. Одной ИЗ моделей мира У древних народов было жилище.
2. У казахов таким жилищем была юрта,сконструированная НАПОДОБИЕ (производный предлог) Вселенной. Крыша юрты соотносится С небесной сферой.Купол юрты-шанырак-выполняет роль дымохода вечером и источника света-днём.Четыре луча его крестовины ориентированы НА стороне света. Шанырак богато декорируется резьбой, инкрустируется костью и ребром, но чаще используют красители красного цвета, символизирующие огонь, солнце и жизнь.
3. БУДУЧИ (производный предлог) моделью мира, юрта использовалась и ВМЕСТО (производный предлог) часов. В ТЕЧЕНИЕ (производный предлог) многих веков чабаны точно определяли время В соответствии С тенью палочки, расположенной В центре юрты. Процесс установки юрты отождествляется С началом новой жизни.
стиль - научный
тип-описание
подчеркнуты причастные обороты, выделены наречия, большими буквами - предлоги