Слог.Правила переноса слов. 1.Рапределительное письмо( задание на повторение) Распределите слова в соответствии с названием граф( страницу разделим на 4 части , последняя чуть больше остальных, озаглавим каждую из колонок: 1. Слово с проверяемым безударным, 2 Проверочное слово,3. слово с непроверяемым безударным гласным,4 словосочетание с этим словом.) Предложенные слова распределяете только в 1 и 3 колонки, 2 и 4 дополняете самостоятельно. Эксп..нат,л..вша,пл..щадка. д..р..жер, ар..мат,к..бинет,св..сток,с..лач,ст..дион,сп..ктакль,в..селить, к..ток,те..тр. ОБРАЗЕЦ новизна-новый-командир- талантливый командир 2.работа с учебником стр 80-81( внимательно читаем правила) 3. Творческое списывание( опираясь на прочитанное дополни предложения( вместо точек напиши слова) и запиши их) Количество слогов в слове определяем по количеству В слоге один звук. Слоги бывают открытыми и... , ударными и Переносить односложные слова... Односложным называется слово с... 4 . Упр 112. 5( Домашнее задание упр 115(ІІ). ОБРАЗЕЦ(страницу делим пополам: левая часть СЛОГИ. правая- ПЕРЕНОС. ДА-ЛЕ-КИЙ//ДА-ЛЕКИЙ,ДАЛЁ-КИЙ) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Записать пословицы, вставив пропущенные буквы и записав в скобках проверочное слово. За объяснением смысла пословиц можете обратиться к родителям. 1.Свой гла.. - алма.. . Семь ра.. отмерь - один отре..ь. Сколько голо.., столько и умо.. . Взялся за гу.., не говори, что не дю.. . 5.Летний день го.. кормит. 6.О..чинка выделки не стоит. Нет милее дру..ка. чем родная матушка. Обж..ся на молоке, дует на воду. Не учи ры..ку плавать. На ло..ца и зверь бежит. По оде..ке встречают, по уму провожают. Хороша верё..ка длинная, а речь короткая. Смелый там найдет, где ро..кий потеряет. Рядем ря..ком да поговорим ла..ком. Голо..не тетка, пиро..ка не подсунет. Дорога ло..ка к обеду. - 1,5,6, ПРЕДЛОЖЕНИЯ - СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР - С каким языковым явлением вы встретились, выполняя домашнее задание?( ответ записать с новой ли
1.Прилежащий (причастие) ко двору сад цветет и плодоносит.
2. Мальчик, бегущий (причастие) в школу, опаздывал на урок.
3. Девочка, поющая (причастие) в хоре, примет участие в конкурсе.
4. Уходящая (причастие) осень была теплой.
5. Сколько открывшихся (причастие) тайн преподнесла современная наука!
прилежащий - причастие, действит вр., м.р., ед.ч.,им.п.
бегущий - причастие, действит., наст вр., м.р., ед.ч., им.п.
поющая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.
уходящая - причастие, действит., наст вр., ж.р., ед.ч., им.п.
открывшихся - причастие, страдат вр., ж.р., мн.ч., р.п.
Передо мной лежит иллюстрация к картине Е. Широкова «Друзья» . Главные персонажи в этой картине - мальчик и собака.
Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о
Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить.
Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин.
Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним.
Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему своим вниманием и умением слушать.
Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая
В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой.