Слов 137. Найдите общеупотребительные слова
ограниченного
употребления в приведённых отрывках; объясните значение слов и умест-
ность их употребления.
1. Лес кончается. Внизу высохшие болота-мшары*,
поросшие редким лесом. 2. Особенно хорошо это видно
с маленького самолёта У-2, который прилетает опылять от
комарья мочажины?
болотца. 3. в произведениях
К. Г. Паустовского можно найти много настоящих лесных
слов: корабельная роща, осинник, мелколесье, песчаный
и
Самым удивительным был снег в парке, потому что он повторял как следы людей, так и "попрыгунчики" птиц.
Через городской сад шла женщина с коляской. Она попросила своего старшего сына посмотреть за малышом. Я поговорила с ним и узнала, что мальчику не очень хочется быть нянькой. Но тут голубь случайно подлетел к коляске и клюнул в качающийся шарик над ней. Ребенок заплакал, а старший брат стал махать руками и выгонять птицу. Брат наклонился над сестричкой и стал ее утешать.
Я подумала о том, что впервые в жизни мальчик получил урок взрослости и научился защищать слабых.
Она уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером, и притворяется перед самой собою, что это я выпускаю из него маленьких, черных, уродливых мух. И вдруг хлоп лапкой по самой последней мухе... А.Куприн "Ю-ю"
С Михалков "Мой щенок".
В это утро Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, Лаять, Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез И пропал..