Слова, общие для всех восточных славян а) древнерусские б) общеславянские в)индоевропейские г) собственно русские
2. Слова враг, невежда, единый, предать а) старославянские б) заимствованные в) диалектные
3. Дисплейные тексты а) не требуют серьёзного осмысления, информация часто скользит» мимо сознания и почти не задерживается в памяти. б) дают сведения, информация из которых становятся частью сознания и мировоззрения личности.
4. Слово «этикет» заимствовано из а) английского б) французского в) немецкого
5. В соответствии с традиционными нормами русской речевой культуры к взрослым людям (за исключением родственников) принято обращение а) только по имени б) на «Вы» и по имени-отчеству
6. Укажите слова с ударением на первый слог а ) баловать б) банты в) завидно г) торты
7. Официальные научные наименования специальных понятий -это а) термины б) пометы в) сноски
8. Использование языковых средств для выражения неприязни, враждебности; манера речи, оскорбляющая достоинство- это а) речевые формулы этикета б) речевая агрессия в) дискуссия
9. Найдите лишнее в классификации информации А) по восприятия б) по назначению в) по степени достоверности и полноты, по форме представления г) по иллюстрации
10. Найдите лишнее в классификации слушания А) пассивное б) невнимательное в) активное
11. В аргументации всегда присутствует а) лаконичность б) аргумент в) спор
12. Критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации –это а)несостоятельность б)слушание в опровержения доводов оппонента
13. При учебно-научной дискуссии важна а )точность б) использование изобразительно-выразительных средств
14. Найдите лишнее в композиции письма а) зачин б)информационная часть в) концовка г)тезис
1.Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное. *
3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками.
2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. *
3) День был солнечным.
3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. *
1) Моя собака начала красться.
4. Укажите словосочетание со связью управление. *
3) запах глины
5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. *
2) /Перейдя через невысокий хребет/, мы попали в соседнюю долину.
/деепричастный оборот/
Трудно ли быть подростком?Можно ответить и да,и нет.В наше время происходит много открытий,мы очень многое познаём в искусстве,в науке,в литературе.Наша жизнь наполнена интересными и познавательными фактами.У сегодняшних подростков есть практически всё.Крутые телефоны,компьютеры,планшеты и много новых изобретений.В одном это хорошо,дети развиваются,познают много нового,но есть и плохая сторона этих изобретений,подростки становяться избалованными,жадными,эгоистичными.Им постоянно хочется что то новое,дорогое и не важно что их родители отдают последние деньги что бы порадовать своих детей.Забывая о благодарности,дети просят ещё и ещё дорогих безделушек,которые собственно им не нужны,которые просто одолевают их как наркотики.Мы просим от наших родителей очень много,однако при этом иногда забываем сказать просто обнять или поцеловать кого то из членов семьи.
Хотя подросткам очень хорошо быть,это то самое время когда ты не ещё взрослый,но уже и не маленький.Когда ты уже отвечаешь за свои слова и поступки,когда ты можешь взрослым,не от того что они тебя заставили,а просто что ты сам захотел оказать Подростоком быть хорошо ещё потому,что какую бы невинную глупость ты не совершил,на тебя не будут смотреть как на дурока,ведь это в порядке вещей.
Нельзя говорить что плохо или хорошо быть подростком,всегда есть плюсы и минусы,у каждого своё мнение.А мне кажется что пока человек находиться в подростковом возрасте нужно брать от жизни всё.Надо любить и уважать всех кто находиться рядом с тобой в любую минуту.И не важно плохо тебе или хорошо,просто знать что в будущем будет ещё лучше!