Слова «персонаж» и «герой» похожи по смыслу, но грамматически иногда употребляются по-разному. даны предложения из труда лингвиста и. р. гальперина «текст как объект лингвистического исследования». на каком примере видно это грамматическое различие?
1.
почти везде в анализируемом романе наблюдается одна и та же тенденция — остановиться, чтобы продолжить повествование, переключив его на персонаж, упомянутый в предыдущей главе.
2.
в отличие от монолога, где читатель как бы в стороне наблюдает за ходом мыслей персонажа, диалог включает его в действие.
3.
беседа двух персонажей невольно втягивает читателя в обмен репликами, заставляет внутренне слышать речь персонажей, чем значительно повышает его эмоциональное напряжение.
4.
а это значит, что персонаж обрисован так, чтобы внушить читателю определенную оценку, т.е. увидеть, ощутить текстовую модальность.
5.
в выше рассказе «о любви» чехов пользуется приемом «отчуждения». рассказ ведется не от лица автора, а от лица персонажа — алехина.
Вода давала жизнь. Но жизнь невозможна и без огня, без света и тепла. «Вода» и «Огонь» - важнейшие понятия в сознании древнего человека. Они породили множество мифов, сказок, легенд. Они же породили и множество слов.
Связано, например, с огнём слово ГОРЕ – то, что жжёт душу человека в трудные минуты. Постоянный эпитет этого слова – ГОРЬКИЙ: слёзы ГОРЬКИЕ, но можно сказать и слёзы ГОРЮЧИЕ – те слёзы, которые жгут. ГОРЬКИЙ в старину значило «огненный». Нечего и говорить, что тот же корень и в словах: ГОРЕТЬ (поддаваться воздействию огня), ГРЕТЬ (излучать тепло), ГОРН (печь для накаливания и переплавки металлов, для обжига керамических изделий и музыкальный инструмент), ГОНЧАР (специалист по изготовлению посуды из глины). Синоним первого загаданного слова – существительное с другим корнем ПЕЧАЛЬ - тоже связано с огнем: то, что печёт душу.