В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maksdvinskih
maksdvinskih
15.08.2021 00:14 •  Русский язык

Слова с научной окраской в научном стиле,слова с деловой окраской в научном стиле,слова с высоко эмоцоиональной окраской в научном стиле

Показать ответ
Ответ:
demkivskabogdan
demkivskabogdan
09.10.2020 18:49

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.


2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.


Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.


ХОД УРОКА


1. Слово учителя.


Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей


Расскажите коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца...


(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)


2. Работа с текстами.


Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?


ТЕКСТ 1


Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.


Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).


ТЕКСТ 2


Жил-был пес. Черный бархатный нос.

Уши – лопушком. Белое брюшко.

Шея – дугой. Хвост – трубой.

Не старик, а бородат. Рыжая бородка.

Бахромой усы висят. Важная походка.

Звали его…


• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)


• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят...)


3. Уточнение учебной задачи.


Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.


• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был...)


• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)


• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)


• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)


! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.


4. Объяснительный словарный диктант.


Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.


Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.


Гончий пес,


дымчатые щенки,


короткий дрожащий хвостик,


приоткрывал свои мертвые глаза,


поводил головой, принюхиваясь,


рыжие подпалины на животе и на морде,


неуверенность и напряженность в движениях,


прекрасно ориентировался,


возвращался совершенно измученный.


Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота