В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Dinozavrik2525
Dinozavrik2525
19.03.2023 17:05 •  Русский язык

Слова с орфограммой о после шипящих в корнях существительных

Показать ответ
Ответ:
денис1134
денис1134
01.07.2020 23:47
ключ (какой?) холодный
шумит (где?) в овраге
шумит (когда?) всю ночьЗапись предложения и обозначение орфограмм.Проверка по эталону (Слайд 2).Синтаксический разбор предложения. Определение падежей и склонения имен существительных.1. Сообщение темы и задач урока– Посмотрите на предложение и скажите, есть ли в нем слова на орфограмму, которую мы изучали последние уроки?
– А что это за орфограмма?
– Какая же тема нашего урока? (Запись на доске.)
– Сегодня мы подведем итог изучения данной темы.
– Какие задачи поставим перед собой? (Предложения учеников.)
– Для достижения этих задач сначала проверим ваши теоретические знания:
– что является главным в выборе написания буквы ь в именах существительных с шипящим на конце? (ответы детей.)III. Закрепление пройденногоСейчас я буду читать вам слова. Если в них надо писать букву ь, то вы ставите +, если не надо писать, то –. Знаки записываете в столбик. Пилотаж, розыгрыш, брошь, мощь, трубач, ералаш, мелочь, дрожь, меч, борщ. А теперь проверим по эталону (Cлайд 3). У кого из вас возникли затруднения?А данные слова распределите на группы. На экране даны слова: коньки, рожь, корабль, воробьи, письмо, дочь, вьюн, тишь, ружье (Cлайд 4).Сколько будет групп? (На доске схемы данных орфограмм). Допишите по 2 своих слова в каждый столбик. Давайте сделаемвывод: когда пишется буква ь в именах существительных?(ответы детей.)IV. Работа в группах– А теперь поработайте в группах. Подберите синонимы – имена существительные с шипящим на конце к данным словам. (У детей на столах карточки.)Карточка № 1родник – 
друг – 
неправда – Карточка № 2засуха – 
предмет – 
ерунда –  Карточка № 3ветер –
дитя –
краска для рисования –Проверка работы и вывод о написании буквы ь в именах существительныхV. Творческая работаНа доске текстНаступила … . Только луна освещает лесную … . Вот и … вылетел на охоту. Испуганная … бежит в нору.На доске карточки со словами, которые дети вставляют в текст (полночь, глушь, сыч, мышь).– Это текст? Почему? Как озаглавите? Спишите его.VI. Игра на внимание “ Кто больше”На слайде появляются картинки, на которых изображены врач, малыш, мышь, душ, ключ, ландыш и другие. Через минуту слайд закрывается и дети по памяти записывают слова (Cлайд 5).VII. Рефлексия– Какую орфограмму сегодня на уроке закрепляли?
– Что понравилось на уроке?
– Сможем написать контрольную работу на “5”?
0,0(0 оценок)
Ответ:
ИльяМамедов2
ИльяМамедов2
01.07.2020 23:47
шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглёр, мажор, шов, шорох, капюшон, трущоба, чокаться, крыжовник
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота