Словарно-орфографическая работа.(8, ) - Запишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
(Н…)кто, (н…)кем, (н…)(с)кем, (кое)где, (н…)(перед)кем, (н…)что, (н…)кому,
(н…)(перед)чем, кто(то), (кое)кому, чему(нибудь), (н…)кто, (н…)откуда,
(по)моему, (повсюду), (н…)(с)кем, (н…)(от)кого, (ото)всюду, (от)сюда.
2. Закрепление темы.
2.1. Записать предложения, подчеркнуть однородные члены предложения,
изобразить схемы. ( )
В саду росли цветы фиалки тюльпаны розы.
В лесах на лугах в полях всюду лежит снег.
Грибы белые грузди маслята лежали на столе.
2.2. Комплексная работа с текстом.
(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-
пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из
лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его
творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание,
необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные
дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу
художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь",
"Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и
другие.
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал
русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий
полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все:
2
обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание
художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в
чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься
среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины
Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль и тип речи.
3. Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется значением приближения, присоединения.
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед
однородными членами, но предложение после них продолжается.
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у нее серая, грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жучки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь,а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку проберётся. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов
Морфологический и Морфемный это разные разборы.
Морфологический разбор слова – это полная грамматическая характеристика данной словоформы. При морфологическом анализе важно уметь определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении.
Разбор слова по составу ( морфемный анализ, от слова морфема — значимая часть слова) — один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Короче, корень, приставка, суффикс и все такое
1.Часть речи
Часть речи слова гнездо — имя существительное.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: гнездо (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль
Нашел (что?) гнездо. В предложении является дополнением.