Словарный диктант № 6.
А..отация, ликв..дировать, л..яльный, мед..каменты, модерн..зировать, номинативный, обл..гация, о..озиция, опр..метчивый, ..ратор, отр..сль, п..рламент, па..ив, пац..ент, пер..петия, персп..ктива, пр..в..легия, принц..п, публ..цистика, ульт..матум, ф..номен, электр..фикация.
Словарный диктант № 7.
Амф..театр, арс..нал, арти..ерия, асфальт, батал..н, бескорыс..ный, бл..кнот, буду…щее, во…тановить, (в)последствии, галл..рея, , г..рмония, г..рнизон, гипот..за, гости..ица, потенц..альный, пр..порция, рационал..зация, реакц..онный, регистрац..я, регре.., рез..нанс, р..конструкция, р..путация.
Тысяч..летие, коло..а, , пр..образ, эт..м..логия, эт..м..логический, зар..совка, ко..уникация, подли..ик, , мирово..рение, гости..ая, а..омпанировать, (по)разному, давным…давно,( по)новому,( по)своему, всё…таки, как… будто, буду…щее, следу…щий.
Словарный диктант № 9.
..мплуа, д..бют, д..виз, действит..льный, д..коративный, д..ликатный, д..монстрация, д..плом, диску..ия, достоприм..чательность, до..атый, изв..ниться, изобразит..льный, и..юминация, и…юстрация, инте..ектуальный, естеств…ый, , ко…оквиум, консил..ум, саб..таж, , с..гмент, с..нат, с..паратный, с..мулянт, ст..пендия, суверен..тет.
Остановимся на мгновение перед одной из его самых известных картин " Зимний вечер. "
Перед нами - село, засыпанное снегом. Церковь. Вечереет. На снегу можно увидеть удлиненные силуэты людей. Вот какая-то женщина стоит посреди улицы. Задумалась о чем -то своем. Желтые окна. От солнечных лучей или от керосинок ,случайно включенных ?. Мужички везут домой сено.
Снег да снег кругом... Светло - голубой,голубой и почти фиолетовый... Он - везде : на покосившихся крышах домов, на кривых улочках, на церкви, Запорошена и поверхность небольшой речки.
Небо - лазурное с зеленоватым оттенком. Пока - тихо, но что ожидать на следующий день ?
Картина поражает своей " знакомостью", " родностью". Ведь Россия - страна снегов и нерезких звуков. Думается, что Крымов сумел передать своим зрителям приметное в неприметном и порадовал новым взглядом на традиционный зимний пейзаж.
Перегнувшись, девочка смотрела вниз, будто завороженная. Она наклонялась все дальше, и вдруг, потеряв равновесие, с коротким криком упала в колодец. Рядом были лишь ребята, только немного старше, чем малышка. Бросившись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, будто кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, ее платьице надулось, как парашют, и удержало ее вверху. В любой момент девочка могла пойти ко дну.
Один из ребят — мальчик лет одиннадцати — решил спуститься в колодец.
Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.
Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки: платье ее, отяжелев от воды, сворачивалось, и она погружалась все глубже.
Подхватив ее, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться. Схватившись за него, девочка молчала; ему казалось, он чувствует, как колотится ее сердце, словно он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, маленький мальчик кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не пришли на взрослые.
Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчик, усадив малышку на плечи, вылез наверх.