Для описания внешности человека достаточно запомнить ряд прилагательных, многие из которых будут повторяться, а также несколько простых грамматических конструкций. Для удобства разделим внешность на части и рассмотрим, какие описательные элементы используются.
Телосложение
Про человека можно сказать, что он крепкий, спортивный, коренастый, жилистый, худощавый, худой или тощий, толстый или полный (второе – более вежливо). Также в случае со словами «спортивный» и «крепкий» можно использовать конструкцию существительное + прилагательное в родительном падеже + телосложения. Например,
Мужчина спортивного телосложения.
Рост
Мы можем сказать, что человек высокий или невысокий (низкий). А также широко используется выражение «среднего роста». Обратите внимание, конструкция с родительным падежом повторяется.
Девушка невысокого роста.
Кожа
Что касается прилагательных, то используются в основном слова «загорелый», «бледный» «смуглый», «темнокожий». Или «человек со смуглой кожей».
Волосы
Волосы могут быть: прямые, волнистые, кудрявые; светлые (тогда человек блондин/блондинка), темные (шатен, брюнет), рыжие, седые. Если у человека нет волос, он «лысый». Что касается растительности на лице, то может быть щетина (или «небритость»), борода и усы.
Лицо
Лицо может быть круглое, длинное, полное.
Лоб
Лоб может быть широкий, узкий, высокий.
Глаза
Глаза могут быть по размеру большие и маленькие, широко посаженные и близко посаженные, по цвету зеленые, синие, голубые, серые, карие (не коричневые!), черные.
Нос
Нос может быть длинный, прямой, с горбинкой, большой, курносый.
Губы
Тонкие или полные.
Подбородок
Круглый или острый.
Описание внешности человека – это один из случаев, когда можно опустить слово «есть», поскольку мы описываем очевидные вещи, которые мы можем видеть.
Это стройная женщина, у нее кудрявые рыжие волосы, бледная кожа с веснушками, прямой нос, острый подбородок и тонкие губы.
Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Объяснение:
Для описания внешности человека достаточно запомнить ряд прилагательных, многие из которых будут повторяться, а также несколько простых грамматических конструкций. Для удобства разделим внешность на части и рассмотрим, какие описательные элементы используются.
Телосложение
Про человека можно сказать, что он крепкий, спортивный, коренастый, жилистый, худощавый, худой или тощий, толстый или полный (второе – более вежливо). Также в случае со словами «спортивный» и «крепкий» можно использовать конструкцию существительное + прилагательное в родительном падеже + телосложения. Например,
Мужчина спортивного телосложения.
Рост
Мы можем сказать, что человек высокий или невысокий (низкий). А также широко используется выражение «среднего роста». Обратите внимание, конструкция с родительным падежом повторяется.
Девушка невысокого роста.
Кожа
Что касается прилагательных, то используются в основном слова «загорелый», «бледный» «смуглый», «темнокожий». Или «человек со смуглой кожей».
Волосы
Волосы могут быть: прямые, волнистые, кудрявые; светлые (тогда человек блондин/блондинка), темные (шатен, брюнет), рыжие, седые. Если у человека нет волос, он «лысый». Что касается растительности на лице, то может быть щетина (или «небритость»), борода и усы.
Лицо
Лицо может быть круглое, длинное, полное.
Лоб
Лоб может быть широкий, узкий, высокий.
Глаза
Глаза могут быть по размеру большие и маленькие, широко посаженные и близко посаженные, по цвету зеленые, синие, голубые, серые, карие (не коричневые!), черные.
Нос
Нос может быть длинный, прямой, с горбинкой, большой, курносый.
Губы
Тонкие или полные.
Подбородок
Круглый или острый.
Описание внешности человека – это один из случаев, когда можно опустить слово «есть», поскольку мы описываем очевидные вещи, которые мы можем видеть.
Это стройная женщина, у нее кудрявые рыжие волосы, бледная кожа с веснушками, прямой нос, острый подбородок и тонкие губы.
Источник: https://www.ruspeach.com/learning/14499/
© www.ruspeach.com - Русский для иностранцев
Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».