Электричка отъехала, \набирая скорость\, и я, \слившись с толпой\, двинулся к заливу. Пришлось идти по дороге, /пересечённой корнями сосен/, /выпиравшими из земли/.
Мы пересекли шоссе, \оставляя следы на раскаленном асфальте\. Дальше начинался пляж.
\Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув\, я направился к воде. \Сделав несколько шагов по /усеянному камнями/ дну\, окунулся и вскоре доплыл до буйка. \Слегка покачиваясь над водой\, он подставлял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше, \ориентируясь на чёткие силуэты кораблей, /стоящих на якорях/ \.
На воде, мелькая, подрагивали колеблющиеся тени от набегавших туч. С криком проносились чайки. Я заплывал все дальше, \с радостью преодолевая усталость\. На душе было спокойно.
\Неожиданно ощутив под собой бесконечную толщу воды\, я поплыл обратно.
Исправьте ошибки. Запишите правильные варианты. Подчеркните главные члены. Обозначьте формообразовательные суффиксы и окончания в формах глаголов времени.
1. Два товарища сели друг против друга за стол.
Сели: суффикс - л, окончание - и.
2. Mашина с детьми, миновав мостик, подъехала к воротам школы.
Подъехала: суффикс - л, окончание - а.
3. На собрании обсуждалось много разных вопросов.
Обсуждалось: суффикс - л, окончание - о.
4. Софья с Ниной жили в противоположных концах города.
Жили: суффикс - л, окончание - и.
5. Взявшись за руки, Маша с Олей побежали к реке.
Побежали: суффикс - л, окончание - и.
6. Повесть Л. Н. Толстого «Детство» мне очень понравилась.
Понравилась: суффикс - л, окончание - а.
7. Никто, даже самые ученики, не мог ответить на этот вопрос.
Электричка отъехала, \набирая скорость\, и я, \слившись с толпой\, двинулся к заливу. Пришлось идти по дороге, /пересечённой корнями сосен/, /выпиравшими из земли/.
Мы пересекли шоссе, \оставляя следы на раскаленном асфальте\. Дальше начинался пляж.
\Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув\, я направился к воде. \Сделав несколько шагов по /усеянному камнями/ дну\, окунулся и вскоре доплыл до буйка. \Слегка покачиваясь над водой\, он подставлял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше, \ориентируясь на чёткие силуэты кораблей, /стоящих на якорях/ \.
На воде, мелькая, подрагивали колеблющиеся тени от набегавших туч. С криком проносились чайки. Я заплывал все дальше, \с радостью преодолевая усталость\. На душе было спокойно.
\Неожиданно ощутив под собой бесконечную толщу воды\, я поплыл обратно.
На берег я вышел с приятным чувством усталости.
Объяснение:
\деепричастный оборот\, /причастный оборот/
Исправьте ошибки. Запишите правильные варианты. Подчеркните главные члены. Обозначьте формообразовательные суффиксы и окончания в формах глаголов времени.
1. Два товарища сели друг против друга за стол.
Сели: суффикс - л, окончание - и.
2. Mашина с детьми, миновав мостик, подъехала к воротам школы.
Подъехала: суффикс - л, окончание - а.
3. На собрании обсуждалось много разных вопросов.
Обсуждалось: суффикс - л, окончание - о.
4. Софья с Ниной жили в противоположных концах города.
Жили: суффикс - л, окончание - и.
5. Взявшись за руки, Маша с Олей побежали к реке.
Побежали: суффикс - л, окончание - и.
6. Повесть Л. Н. Толстого «Детство» мне очень понравилась.
Понравилась: суффикс - л, окончание - а.
7. Никто, даже самые ученики, не мог ответить на этот вопрос.
Мог: суффикс - нулевой, окончание - нулевое.
8. Кто из вас опоздал сегодня?
Опоздал: суффикс - л, окончание - нулевое.
9. Ряд учащихся не сумел ответить на этот вопрос.
Сумел: суффикс - л, окончание - нулевое.
Подлежащее
Сказуемое